Общество |
24 июля 2007 года |
Потребители "терроризируют" салоны сотовой связи
На прошлой неделе Управление Роспотребнадзора по РК провело семинар для руководителей предприятий, реализующих мобильные телефоны. На встрече собрались представители контролирующих органов, отслеживающих деятельность салонов сотовой связи, и представители организаций, занимающихся продажей средств индивидуальной связи. Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по РК Елена Никифорова отметила, что 30 процентов заявлений граждан, поступающих в управление, – это жалобы на некачественную технику. В 2006 году по Сыктывкару зафиксировано шесть обращений с недовольством на работу сотовых телефонов. За шесть месяцев текущего года – одно обращение. Кроме того, по итогам изучения книг жалоб салонов «Эльдорадо», «Евросеть», «Мобайл-сервис» и «Хорошая связь» были выявлены такие претензии потребителей, как низкий уровень обслуживания клиентов, некомпетентность продавцов, отказ в расторжении договоров купли-продажи сотовых телефонов. О требованиях к продаже средств индивидуальной связи, основных нарушениях законодательства РФ и нормах безопасности, предъявляемых к реализации сотовых телефонов, рассказали на семинаре начальник отдела защиты прав потребителей Ольга Акулова и ведущий специалист отдела санитарного надзора Татьяна Вахнина. С докладом о том, как улучшить работу с обращениями граждан, выступила представитель В защиту предприятий, занимающихся реализацией сотовых телефонов, выступил представитель салонов связи «Диксис» и «Цифроград» Максим Потапов. От имени своих организаций он заявил, что явление, которое мы сейчас наблюдаем в сфере купли-продажи сотовых телефонов, можно назвать потребительским терроризмом. После консультаций с органами потребнадзора «грамотные» граждане приходят в салоны связи и требуют вернуть деньги за якобы бракованный телефон. Надо понять, что ни одна уважающая себя организация не откажется возвратить потраченную сумму, если телефон действительно вышел с заводским браком. По словам Максима Потапова, на сегодня в Сыктывкаре нет ни одного авторизованного предприятия, способного провести квалифицированную проверку сотового телефона. Для этого средства мобильной связи приходится отвозить в Москву или Санкт-Петербург. Салоны связи не в состоянии обеспечить каждому покупателю поездку в эти города. Следовательно, рекомендация контролирующих органов о том, чтобы потребитель присутствовал на вскрытии мобильного телефона, не совсем корректна. Эти и другие несовершенства законодательства в сфере купли-продажи сотовых телефонов, а также Закона «О защите прав потребителей» Максим Потапов назвал главной причиной непонимания между покупателями и продавцами сотовых телефонов. Лилиана ЭЙХМАН. |