У прилавка |
19 ноября 2010 года |
Испортили рукава - обращайтесь в суд / Подгонка одежды не всегда бывает удачной
На горячую линию республиканского управления Роспотребнадзора позвонила сыктывкарка, у которой возник спор с магазином по поводу некачественной услуги. Как правило, магазины услуги не оказывают, но дело в том, что рукава приобретенной ею в одном из магазинов шубы оказались очень длинными, а поскольку все остальное нравилось – и фасон, и мех, и цена, то она поддалась на уговоры продавца и согласилась, чтобы рукава укоротили... Магазин предоставлял такую услугу совершенно бесплатно. Но когда сыктывкарка пришла за шубой, оказалось, что отрезали не 13 сантиметров, как она просила, а все 17 сантиметров. Мастер, выполнявшая подгонку шубы, утверждала, что, по словам продавца, следовало убрать именно 17 сантиметров. «Шуба испорчена, и что мне теперь делать?» – спрашивала озадаченная сыктывкарка. Ситуацию прокомментировала главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по РК Татьяна Столбецкая. По ее словам, покупка шубы является договором купли-продажи, а согласившись на переделку шубы, покупательница заключила договор бытового подряда. В этом случае возникший спор можно будет решить в добровольном порядке, путем предъявления письменной претензии с указанием требований и срока, в течение которого они должны быть выполнены. Продавец отказался выполнить требования – значит, пора идти в суд и писать исковое заявление. Конечно, можно было бы избежать таких неприятностей, если бы договор на бытовые услуги был заключен в письменной форме. Он может быть оформлен в виде квитанции либо в произвольной форме. Образцы таких договоров (квитанций) должны быть размещены в магазинах в удобном для потребителя месте. И в том, и в другом случае должны быть указаны реквизиты данной организации либо индивидуального предпринимателя, выполняющего услуги, вид работы (услуги), отметка об оплате услуги, материал изделия, дата приема и срок выполнения работы. При наличии письменного договора в случае подобного спора следует руководствоваться правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025, а также ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». В соответствии с этими нормативными документами потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему усмотрению потребовать: безвозмездного устранения недостатков; соответствующего уменьшения цены услуги; безвозмездного изготовления другого изделия из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе также отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки выполненной работы не устранены изготовителем услуг. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или существенные отступления от условий договора. Ольга АЛЕКСАНДРОВА. Потребители могут обратиться с письменной жалобой в управление Роспотребнадзора по РК по адресу: г.Сыктывкар, ул.Орджоникидзе, д.71. В управлении также работает общественная приемная, куда можно прийти за консультацией. График работы общественной приемной: понедельник и четверг, с 9 до 12 часов. Также можно звонить по телефону горячей линии 21-30-61 по средам с 9 до 13 часов. |