У прилавка |
19 ноября 2010 года |
Шубу выбирают по изнанке / Некачественные вещи можно вернуть магазину
Похоже, зима больше не заставит себя долго ждать. Пора доставать теплые вещи или покупать новые, если вы не сделали этого загодя. Обновление гардероба многим приносит радость, успокаивает, отвлекает от будничных проблем, да и вообще делает человека счастливым, хотя бы на некоторое время. Но в последнее время в Бюро товарных экспертиз поступает все больше обращений от покупателей с жалобами на дефекты, выявляющиеся со временем в зимних вещах. Причем дефекты, как правило, явные для товароведа и чаще всего производственные. Так что же делать, если вы купили некачественную вещь? В такой ситуации может оказаться любой. Так, сыктывкарка в октябре прошлого года купила пальто на меховой подстежке (из кролика), носила его в течение зимы, а на лето убрала в шкаф. А уже нынешней осенью обнаружила, что на изделии разошлись швы. Обратившись в магазин, получила очень оскорбительный ответ и чуть ли не в слезах пришла к нам. Эксперты провели экспертизу качества пальто и установили производственный дефект (нарушение технологии). На основании выданного нами «Акта экспертизы» потребитель обратилась в магазин повторно, и ей вернули стоимость изделия. Не больше повезло и другой жительнице столицы, которая купила дубленку в августе этого года. С наступлением холодов решила примерить обновку и обнаружила дефект. Дубленку при застегивании перетягивает назад, полы накладываются одна на другую, и при ходьбе надетые под низ вещи закручиваются. Она также обратилась с претензией в магазин, где в этот же день ей ответили, что изделие качественное. Девушка обратилась к нам за проверкой качества, и эксперты ТПП РК установили, что данное изделие имеет дефекты производственного характера (неправильно расположен ворс, налицо нарушения технологии пошива, а также конструктивные дефекты). На основании проведенной экспертизы был составлен акт, в котором определено, что качество дубленки не соответствует ГОСТу. После проведения экспертизы девушка снова обратилась в магазин, где ее повторную претензию удовлетворили уже без лишних разговоров. В нашей практике довольно часто встречаются ситуации, когда решения по претензиям потребителей принимаются в магазинах неквалифицированными сотрудниками. И в дальнейшем, когда информация о конфликте доходит до владельца бизнеса (директора), все решается практически сразу и безоговорочно. Поэтому алгоритм ваших действий должен быть следующий. При обнаружении дефекта в товаре (в течение гарантийного срока) вам необходимо обратиться к продавцу с претензией в письменном виде, на которую в течение 10 дней он обязан вам ответить письменно. Но если ответ продавца вас не устраивает либо вы считаете его необоснованным, то всегда можете обратиться в Бюро товарных экспертиз за проверкой качества изделия. Эксперты Торгово-промышленной палаты произведут полное исследование изделия на соответствие требованиям ГОСТов и других нормативных документов и выдадут письменное заключение. Будьте грамотны, знайте свои права! Елена Фельцингер, заместитель руководителя АНО БТЭ при ТПП РК. Обращаться за консультацией в БТЭ можно по телефону 44-87-27. |