Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
Экономика
5 августа 2010 года

В четыре района завезен уголь

/ Оказалось, что доставлять его посуху - дешевле

В четырех районах республики – Вуктыльском, Усть-Цилемском, Ижемском и Троицко-Печорском – завершился завоз угля на муниципальные котельные. По словам генерального директора Коми тепловой компании Магомеда Османова, этого удалось достичь благодаря тому, что топливо перевозили преимущественно автотранспортом.

В предыдущие годы уголь доставляли в районы только водным путем. Из-за этого на перевалочных пунктах по нескольку раз приходилось повторять погрузочно-разгрузочные работы. Цепочка состояла из нескольких звеньев: поставщик – железная дорога – речной порт – берег – котельная. А по автомобильному пути груз можно перевезти транзитом, что, по подсчетам специалистов КТК, существенно удешевляет всю кампанию северного завоза. Так, в прошлом году доставка угля в отдаленные районы обошлась в 65 миллионов 700 тысяч рублей, тогда как в этом году – в 50 миллионов 700 тысяч. Экономия составила 15 миллионов рублей. С учетом того, что стоимость угля в 2010 году по сравнению с 2009 повысилась на 12%, объем сэкономленных средств на деле еще значительнее.

Налицо и другие преимущества автодорожной доставки. Благодаря появившейся альтернативе железнодорожники вынуждены были снизить тарифы на перевозки. Если до этого они каждый год повышали стоимость своих услуг в среднем на 20%, то в нынешнюю кампанию им пришлось пойти на значительные уступки. Кроме того, если бы КТК не организовала завоз угля по автотрассе, неминуемо сорвались бы сроки доставки. Из-за аномальной жары реки обмелели, соответственно ограниченным оказалось и передвижение судов по воде.

В котельные Вуктыльского и Ижемского районов уголь подвозили исключительно автотранспортом. Однако полностью отказаться от услуг речников в ближайшее время все же не удастся. Всем известно, что в Усть-Цилемском и Троицко-Печорском районах не развита сеть автомобильных дорог. В иные населенные пункты на территории этих муниципалитетов можно добраться только по воде, поэтому часть топлива пришлось перевозить на баржах. В Усть-Цилемский район львиная доля угля была завезена именно таким способом, а вот в Троицко-Печорский район больше половины груза доставили посуху. Заминки здесь возникали и вследствие того, что на некоторых участках автомагистрали и мостах было ограничено передвижение большегрузного автотранспорта.

Ольга САЖИНА.

 

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №142 (4299) - 5 августа 2010 года

Расслабились из-за жары? / В Сосногорске, Вуктыле, Печоре и Ухте медленно готовятся к зиме

 №140-141 (4297-4298) - 3 августа 2010

На паритетных началах лесной бизнес готов вкладывать деньги

В "секторе газа" назрели перемены / Руководству Вуктыла придется искать новые пути развития района

По широкому прошлись полю / Аграрии увидели плоды работы передовых хозяйств региона

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 142 (4299)
5 августа 2010 года
четверг

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»