У прилавка |
26 марта 2010 года |
Гарантия не гарантируется?
На телефон «горячей линии» республиканского управления Роспотребнадзора все чаще стали поступать вопросы, касающиеся ремонта автомобилей и аксессуаров к нему. Сыктывкарец купил в автосалоне российский автомобиль, но очень скоро стал сокрушаться, что отдал предпочтение отечественному производителю. В течение срока гарантийного обслуживания машина ломалась 5 раз по одной и той же причине. Всякий раз в сервисном центре его уверяли, что причину поломки устранили, но проходило несколько недель, и железный конь снова отказывался служить. В конце концов сотрудники фирмы предложили ему заменить злополучную деталь, но только за счет самого автовладельца. Сыктывкарец не согласился с таким способом устранения производственного дефекта, тем более что и гарантийный срок эксплуатации еще не истек. Автовладелец интересуется, вправе ли он при указанных обстоятельствах требовать возврата денег, потраченных на приобретение автомобиля? Вот как прокомментировала ситуацию главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Коми Татьяна Вялкова: – Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель вправе потребовать замены товара ненадлежащего качества, если речь идет о технически сложных товарах. Автомобиль относится как раз к технически сложным товарам, и потребитель может инициировать расторжение договора купли-продажи, а также потребовать возврата денежных средств, но только при том условии, что товар находился в ремонте более 1 месяца в течение гарантийного срока в 1 год. Другой автовладелец сдал на ремонт автомагнитолу в январе 2009 года в мастерскую «Импульс». Прошел год, но неисправности так и не устранили, при этом и возвращать автомагнитолу не торопятся. Гарантии на автомагнитолу не было, а сроки ремонта, когда клиент сдавал ее в мастерскую, в письменном порядке не оговаривались. Владелец авто уже не надеется увидеть магнитолу в рабочем состоянии, вернуть бы свое, но не знает, как это сделать. На вопрос отвечает специалист-эксперт отдела юридического обеспечения управления Роспотребнадзора Алексей Коновалов: – Потребителю я бы рекомендовал обратиться с письменной претензией к руководителю мастерской «Импульс» и напомнить им о мерах ответственности, прописанных в ч.1 ст.20 Закона «О защите прав потребителей». Срок ремонта не должен превышать 45 дней с момента поступления прибора в мастерскую. В подобных случаях потребителям при приобретении сложной бытовой техники следует обращать внимание на то, каковы сроки гарантийного ремонта. Прежде чем сдавать вещи в сервисные центры по ремонту, также необходимо оговаривать сроки ремонта. Ольга АЛЕКСАНДРОВА. Телефон «горячей линии» управления Роспотребнадзора в Сыктывкаре (8212)21-30-61. |