Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
26 марта 2010 года

Гарантия не гарантируется?

На телефон «горячей линии» республиканского управления Роспотребнадзора все чаще стали поступать вопросы, касающиеся ремонта автомобилей и аксессуаров к нему.

 

Сыктывкарец купил в автосалоне российский автомобиль, но очень скоро стал сокрушаться, что отдал предпочтение отечественному производителю. В течение срока гарантийного обслуживания машина ломалась 5 раз по одной и той же причине. Всякий раз в сервисном центре его уверяли, что причину поломки устранили, но проходило несколько недель, и железный конь снова отказывался служить. В конце концов сотрудники фирмы предложили ему заменить злополучную деталь, но только за счет самого автовладельца. Сыктывкарец не согласился с таким способом устранения производственного дефекта, тем более что и гарантийный срок эксплуатации еще не истек. Автовладелец интересуется, вправе ли он при указанных обстоятельствах требовать возврата денег, потраченных на приобретение автомобиля?

Вот как прокомментировала ситуацию главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Коми Татьяна Вялкова:

– Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель вправе потребовать замены товара ненадлежащего качества, если речь идет о технически сложных товарах. Автомобиль относится как раз к технически сложным товарам, и потребитель может инициировать расторжение договора купли-продажи, а также потребовать возврата денежных средств, но только при том условии, что товар находился в ремонте более 1 месяца в течение гарантийного срока в 1 год.

Другой автовладелец сдал на ремонт автомагнитолу в январе 2009 года в мастерскую «Импульс». Прошел год, но неисправности так и не устранили, при этом и возвращать автомагнитолу не торопятся. Гарантии на автомагнитолу не было, а сроки ремонта, когда клиент сдавал ее в мастерскую, в письменном порядке не оговаривались. Владелец авто уже не надеется увидеть магнитолу в рабочем состоянии, вернуть бы свое, но не знает, как это сделать.

На вопрос отвечает специалист-эксперт отдела юридического обеспечения управления Роспотребнадзора Алексей Коновалов:

– Потребителю я бы рекомендовал обратиться с письменной претензией к руководителю мастерской «Импульс» и напомнить им о мерах ответственности, прописанных в ч.1 ст.20 Закона «О защите прав потребителей». Срок ремонта не должен превышать 45 дней с момента поступления прибора в мастерскую.

В подобных случаях потребителям при приобретении сложной бытовой техники следует обращать внимание на то, каковы сроки гарантийного ремонта. Прежде чем сдавать вещи в сервисные центры по ремонту, также необходимо оговаривать сроки ремонта.

Ольга АЛЕКСАНДРОВА.

 

 

Телефон «горячей линии» управления Роспотребнадзора в Сыктывкаре
(8212)21-30-61.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №48 (4205) - 26 марта 2010 года

По мокрым следам / Что делать, если вашу квартиру залили соседи?

Договор дороже денег / Кредитная история довела пенсионерку до инфаркта

Сикось-накось / На смеси французского с нижегородским

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 48 (4205)
26 марта 2010 года
пятница

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»