Политика |
26 марта 2010 года |
Эффективность российского законотворчества обсуждают участники научно-практической конференции в Сыктывкаре
Ю.Воробьев и М.Истиховская во время вчерашнего брифинга.
Проблеме эффективности парламентской деятельности в субъектах Российской Федерации посвящена открывшаяся вчера в Государственном Совете РК двухдневная всероссийская научно-практическая конференция. Участниками форума стали представители регионов, в которых создана правовая база по оценке эффективности законов и законодательному мониторингу, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, представители Верховного и Конституционного судов, Прокуратуры республики, Администрации Главы РК и Правительства РК, администрации города Сыктывкара, различных общественных институтов и ведомств Коми, известные ученые-юристы, преподаватели и студенты вузов. Примечательно, что площадкой для проведения такого научного форума региональный парламент становится впервые. Прежде подобные встречи проходили исключительно на федеральном уровне. Можно сказать, что конференция стала своего рода подарком к 15-летию Государственного Совета РК, которое будет отмечаться в апреле. В первый день работы форума с приветственным словом выступила председатель Госсовета РК Марина Истиховская. На пленарном заседании с докладом о совершенствовании взаимодействия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ в части организации мониторинга законодательной и правоприменительной практики выступил заместитель Председателя Совета Федерации Юрий Воробьев. Он привел любопытную статистику. В России лишь чуть больше 20 процентов законопроектов становятся законами. Это свидетельствует о слабой подготовке и проработке законодательных инициатив, недостаточной координации законотворческой деятельности и еще множестве других пробелов. В частности, из 30 законопроектов, внесенных в минувшем году в Государственную Думу от Республики Коми, только один стал законом, еще один прошел все стадии согласования и находится на подписи у Президента. Причем это достаточно неплохой результат. Приступая к разработке того или иного законопроекта, законодатели должны не только определить цель, но и просчитать ожидаемый эффект, риски, выгоду, затраты, провести согласование, продумать контроль, оценку и так далее. Именно этим руководствуются европейские парламенты, аккумулировавшие лучший опыт коллег в международные стандарты, состоящие из десятка четких и ясных позиций. Такую же работу предстоит провести и нашим законодателям. В настоящий момент создается Единая государственная автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности – ГАС – «Законотворчество». Большая роль отводится также правовому мониторингу, без которого не ответишь на ключевой вопрос: как общество влияет на законотворчество и как принятые законы влияют на общество? Другой актуальной для нашей страны задачей является правовое противодействие коррупции. С этой целью предстоит провести мониторинг уже действующих законодательных актов, принять программу по противодействию коррупции, в которой должны быть прописаны полномочия законодательных органов. Галина БОБРАКОВА. Фото Владимира ЯЧМЕНЕВА. Подробно о работе и итогах конференции читайте в ближайших номерах «Республики». |