Общество |
16 июля 2009 года |
В защиту пассажиров-инвалидов
В поезде сообщением Сыктывкар – Кослан плохо проводится уборка вагонов, а столичный железнодорожный вокзал недостаточно оборудован специальными сооружениями для инвалидов. Таковы результаты проверки, проведенной Сыктывкарской транспортной прокуратурой. Проверка проводилась совместно с Северным территориальным отделом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту. В частности, в ходе проверки поезда сообщением Сыктывкар – Кослан выявлено, что уборка ряда вагонов производится некачественно: полы моются без моющих средств, не во всех купе убран мусор. Кроме того, состав отправился в путь без предварительного осмотра постоянно действующей комиссией. В ходе проверки также выявлено, что инвалидам довольно сложно попасть в здание столичного железнодорожного вокзала. Дело в том, что в здании установлены двери, которые не обеспечивают задержку автоматического закрывания продолжительностью пять секунд. Есть претензии к состоянию пандусов и туалетов. На вокзале нет мест для инвалидов, где они могли бы отдохнуть в ожидании поезда. В связи с этим Сыктывкарской транспортной прокуратурой в адрес руководителей вагонного участка «Сыктывкар», территориальной дирекции по обслуживанию пассажиров, а также Сыктывкарского подразделения ООО «МРК «Сплав» внесены представления об устранении нарушений. Кроме того, в районный суд Москвы направлено исковое заявление о признании незаконным бездействия ОАО «РЖД» по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов в здание железнодорожного вокзала Сыктывкара. Всего за шесть месяцев этого года Сыктывкарской транспортной прокуратурой выявлено 281 нарушение закона. По постановлению прокурора к административной ответственности привлечен 21 человек. Денис БЕЛОВ. |