Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
Из первых уст
16 июля 2009 года

Давид Кодалов: "Реальная служба в угрозыске интересней, чем кино..."

Коми милиция сегодня отмечает 88-ю годовщину со дня образования. Будни ее сотрудников – это обеспечение порядка на улицах городов, раскрытие преступлений. Нашим правоохранителям не раз приходилось выезжать в горячие точки, где они принимали участие в операциях по освобождению заложников, ликвидации бандформирований и так далее.Старший оперуполномоченный отдела уголовного розыска Эжвинского РОВД Давид КОДАЛОВ обезвреживал преступников не только в жизни, но и в... кино. Азы актерского мастерства он освоил во время съемок популярнейшего отечественного милицейского телесериала «Убойная сила-3». С нашей газетой Давид поделился своими впечатлениями об актерских буднях.

– Давид, как вы попали в «Убойную силу»?

– Это было в 2001 году. Тогда я жил в Северной Осетии, во Владикавказе, и служил в ОМОНе. Третий сезон «Убойной силы» начинается с командировки сотрудников убойного отдела в Чечню. Это серии под названием «Предел прочности». Конечно, снимался фильм не в Чечне, а на пограничном пункте в Осетии. Руководство съемочной группы обратилось к нам за помощью. Во-первых, надо было обеспечить охрану актеров. Кроме того, нас попросили поучаствовать в съемках. Играть требовалось самих себя, то есть осетинских омоновцев.

– Где именно происходили съемки?

– В Кармадонском ущелье. Это очень красивые места. До сентября 2002 года, пока там не разыгралась страшная трагедия, в ущелье постоянно ездили туристы. Оно славилось не только тем, что там проводились съемки «Убойной силы», но и горячими минеральными источниками.

А 20 сентября 2002 года, как вы знаете, произошел катастрофический сход ледника Колка. Масса из снега, льда и камней двигалась по ущелью со скоростью свыше ста километров в час. В результате схода ледника был полностью уничтожен поселок Верхний Кармадон, погибло более ста человек, в том числе и съемочная группа фильма «Связной» во главе с Сергеем Бодровым-младшим.

– Да, за год до этого масштабного ЧП никто не мог предположить подобного природного катаклизма. А как проходил отбор в ваш фильм? Среди бойцов ОМОНа проводился кастинг или же стать актером мог любой желающий?

– Нет, кастинга не было. Московским киношникам требовался омоновец с собакой. А у меня как раз была немецкая овчарка – Рамона. Поэтому, видимо, меня и выбрали.

– Вы снимались лишь в массовке или вам дали свою роль?

– Была небольшая роль в эпизоде. У меня даже состоялся в кадре диалог с Васей Роговым, которого играл актер Андрей Федорцов.

– А как звали вашего героя?

– Мое сценическое, если можно так сказать, имя – Леха. А вот собаке моей оставили ее кличку.

– Волновались, когда пришли на съемочную площадку?

– Не успел. Как только мы приехали, мне дали сценарий и отправили учить роль. Через час спросили: «Готов?» Я сказал, что готов. Стали снимать.

– То есть получается, что весь сценарий вы не читали? А о чем фильм, знали?

– Конечно, нам вкратце рассказали сюжет каждой серии фильма «Предел прочности», в котором мы и снимались. Например, первая серия посвящена тому, как Плахов, Рогов и Любимов едут в командировку в Чечню. Во второй серии знаменитые опера ищут особо жестокого главаря бандитской группировки, которого звали Султан. В третьей серии Плахов попадает в плен к боевикам, начинаются его поиски. Последняя серия заканчивается, естественно, хорошо. Плахов освобожден, Султан задержан. Это вкратце. Вообще, съемки «чеченских» серий в Осетии длились десять дней.

– Вы сказали, что у вас был небольшой диалог с Васей Роговым. И о чем «Леха» беседовал со знаменитым питерским опером?

– О собаках. Вернее, о Рамоне, моей собаке. Мы сидели на блокпосту, и я рассказывал Рогову, какой у меня хороший четвероногий напарник. Что Рамона может найти чуть ли не иголку в стоге сена. Что за нее мне предлагали огромную сумму денег. Но, как говорится, друзей не продают.

– В фильме есть кадр, где ваш герой вместе с Васей Роговым куда-то идет. Причем вы оба показаны крупным планом. Что это за сцена?

– По сценарию в одном из туннелей был обнаружен схрон с оружием. Василий Рогов вместе с осетинскими омоновцами, среди которых был мой герой Леха, отправился туда. Причем Леха шел рядом с Роговым. Пока шли, Василий рассказывал мне, то есть Лехе, о том, что давно мечтает бросить пить. Много шутил. Он по фильму «немного дурачок», но в жизни Андрей совершенно другой.

– Какой?

– Ну, во-первых, он не болеет звездной болезнью, не зазнается. Со всеми на съемочной площадке Андрей Федорцов разговаривал как с равным. Во-вторых, он вообще не пьет. Кстати, я посмотрел сериал полностью. Он мне понравился, кроме одного: в сериале главные герои работают по принципу «раскрыл – обмыл». Они постоянно пьют. Заверяю вас, что в реальной жизни таких милиционеров меньшинство.

– Долго снимали сцену с ящиками?

– Да, дублей было сделано много. Причины разные. То собака не в ту сторону побежала, то машина какая-нибудь проехала и в кадр попала. Несколько раз переснимали сцену, когда бойцы ОМОНа выносят ящики с оружием. Мы сначала так дружно взяли три ящика и вынесли их из туннеля. Они же пустые были. Нам режиссер потом напомнил, что по сценарию в ящиках оружие, что они тяжелые. Нам предложили заполнить их камнями, но мы решили, что лучше не надо. Изо всех сил кряхтели, потели, тащили их еле-еле… Признаюсь, это было нелегко.

– Какие-то курьезные моменты во время съемок были?

– Во втором сезоне «Убойной силы» есть серия про то, как питерские опера отправились в Америку. Помните, тесть Васи Рогова попросил его купить там карбюратор для своей старой «Волги»? Он был уверен, что в Питере такой раритетной запчасти не найти. После этого Андрею Федорцову стали предлагать карбюраторы. Причем люди подходили к нему прямо на улице и всерьез предлагали купить у них автозапчасть.

– Вам приходилось участвовать в каких-нибудь опасных сценах?

– Мне не довелось. Но вообще во время съемок разное случалось – актеры и каскадеры получали травмы. Например, дублер Евгения Ганелина, который в сериале играл Жору Любимова, сломал ключицу. Это случилось во время съемок сцены, когда Любимова при помощи веревки, привязанной к бэтэ-эру, выдергивают из окна дома. Вспомните, герой Ганелина тогда наступил на противопехотную мину. Кстати, случай, когда с «лягушки» (то есть мины, подпрыгивающей при срабатывании) техникой сдергивают человека, – это реальность. Такое бывало в Афгане.

– Давид, а для съемок форму бойца ОМОНа вам выдавали или это ваша, так сказать, рабочая форма?

– Мы приезжали на съемочную площадку в полной боевой амуниции. У нас, я имею в виду сотрудников ОМОНа, все было настоящее – никакой бутафории.

– Кстати, в одном из интервью Андрей Федорцов рассказал, что на съемках «чеченских» серий «Убойной силы» на нем тоже не было ни одной бутафорской вещи. Что камуфляж он взял у друга-майора, прошедшего первую чеченскую войну. Боевую разгрузку ему дали друзья-омоновцы. Рация тоже прошла Чечню, кинжал – Афган. Вам он не хвастался своим арсеналом?

– Нет. Но вряд ли у актеров было настоящее боевое оружие. Знаю, что они все привезли с собой из Питера.

– После выхода в свет «Убойной силы-3» кинокритики отметили, что создателям фильма, в частности «Предела прочности», удалось показать киношную войну как настоящую. Вы согласны с этим? Насколько фильм реалистичен?

– Я считаю, что, во-первых, удачно подобраны персонажи и, конечно, актеры. Что касается содержания фильма, то, на мой взгляд, оно вполне реалистично. Я в ОМОНе служил в инженерно-саперном отделе, так что знаю всю подноготную. Мне понравилось, что в «Пределе прочности» нет таких явно киношных моментов, как, например, с разноцветными проводами от взрывного устройства. Когда главный герой мучительно думает, какой проводок перерезать, чтобы предотвратить взрыв, потом режет наугад и всегда попадает в «десятку».

Здесь наряду с динамичной детективной интригой показаны будни милиционеров и местных жителей. Главные герои попадают в разные ситуации – и трагические, и комичные, но повествование лишено ура-патриотизма и пафоса. Фильм максимально приближен к реальной обстановке, в которой несут службу обычные милиционеры.

– Чем для вас обернулась съемка в фильме?

– Меня долгое время узнавали на улицах. Даже в прошлом году поехал во Владикавказ в отпуск, зашел в магазин, а продавщица меня спрашивает, не снимался ли я в «Убойной силе»? Я даже не ожидал, что спустя столько лет люди будут меня узнавать.

– А автографы приходилось давать?

– Нет.

– С кем из главных героев «Убойной силы» вы подружились?

– С Андреем Федорцовым и Евгением Ганелиным. Они мне на память подарили сценарий со своими автографами, но я его, увы, потерял. Первое время мы постоянно созванивались. Я планировал съездить в Питер в гости, но как-то не сложилось. Андрей собирался приехать ко мне в гости. Мы даже дату определили, но в последний момент ситуация изменилась. С тех пор и не виделись. Думал в Сыктывкаре с Федорцовым повидаться. Он должен был сюда приехать со спектаклем. И опять не вышло. И все же надеюсь, что когда-нибудь мы с ним встретимся.

– Быть актером вам понравилось? Не думали сменить профессию?

– Кино – это, конечно, интересно. Но все равно же вымысел. А вот служба в уголовном розыске – настоящий триллер. С одной лишь разницей – здесь я приношу реальную пользу людям. Поэтому службу в органах внутренних дел я ни на что не променяю. И пользуясь случаем, хочу поздравить всех своих коллег с праздником коми милиции.

Беседовала Елена МАКИНА.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №129 (4043) - 14 июля 2009 года

В антикризисном режиме / прошла весенняя сессия Государственной Думы, по мнению ее депутата от Коми Е.Самойлова

Владимир Тукмаков: "Борьба с коррупцией - одна из основных задач"

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 131 (4045)
16 июля 2009 года
четверг

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»