Личное Дело |
28 ноября 2008 года |
Сергей Зиновьев снимал Испанию "врасплох"...
Известный сыктывкарский фотохудожник Сергей Зиновьев недавно побывал в Испании, откуда привез любопытную серию снимков, сделанных на улицах Барселоны. «Республика» не раз рассказывала о больших «фотопоходах» художника. Как-то он отснял серию, посвященную Усть-Цильме. Не парадной, «горочной», а будничной, со всеми ее маленькими и большими радостями и печалями. Интересные серии появились после поездки в Таиланд. Охотно позировали русскому фотографу обитатели бедных кварталов Индии. А совсем недавно в его архиве появилась серия снимков с улиц Барселоны. Эти работы Сергей показал на очередных занятиях мастерской «Фотодизайн» центра творческой фотографии Сыктывкарского университета. Показал не случайно, в этой серии фотохудожник сознательно использовал так называемый метод нерешающего мгновения, когда в центре композиции ничего не происходит, а на периферии кадра может происходить что-то незначительное и малозаметное, но именно тем и привлекательное. Первым в этой манере заявил о себе американский фотограф Роберт Франк. Выходец из Бельгии, он видел Америку совсем не такой, какой ее хотели видеть сами американцы. Недовольные таким откровением, власти запретили Франку выпускать в свет уже готовый к изданию альбом. Тем не менее последователей метода нерешающего мгновения, или «врасплох», сегодня у американского фотографа немало. В отличие от простодушного населения провинций Индии европейцы весьма настороженно относятся к тому, что их пытаются сфотографировать. Порой Сергею попросту приходилось делать ноги. Тем не менее серию он отснял. Конечно, он не стал ограничиваться только новым для него методом съемок. С не меньшим удовольствием Сергей снимал и просто интересных ему людей, идущих по улицам Барселоны, фотографировал улицы и дома. Яркое впечатление произвел на путешественника и фантасмагорический театр Сальвадора Дали, оставленный им в наследство испанцам. Марина Володимерова. |