Спорт |
21 ноября 2008 года |
"Супершип" сбавляет обороты/ Проведение популярных автогонок поставлено под вопрос
Из-за реконструкции главной трибуны на республиканском стадионе под вопросом остается проведение в Сыктывкаре ледовых трековых автомобильных гонок «Супершип». Эти соревнования на призы Главы Коми Владимира Торлопова начали проводиться в столице Коми еще в 2002 году. Напомним, в последние годы «Супершип» проходит в пять этапов начиная с декабря, потому что именно к этому времени толщина естественного льда на арене стадиона достигает необходимого максимума. – Наличие хорошей ледовой автотрассы для проведения подобных соревнований – первое условие, – говорит организатор и вдохновитель гонок «Супершип» Константин Стрекаловский. – Необходимо, чтобы на поворотах толщина льда достигала двадцати сантиметров, а на прямых участках доходила до пятнадцати. Лучше, когда на стадионе много снега, чтобы для обеспечения безопасности болельщиков можно было без проблем сооружать высокие снежные сугробы. Думаю, рано или поздно морозы в Сыктывкаре все же грянут, появится столь долгожданный снег. Но трековые гонки – мероприятие коммерческое, нужны еще трибуны. Однако их нет. Невозможно обустроить на республиканском стадионе и саму трассу. Как раз на том месте, где она создавалась по нескольку раз в году, сейчас можно увидеть высокий забор. Проводить игры по хоккею с мячом это деревянное ограждение не мешает, потому что стоит впритык к границам хоккейной площадки. А вот проводить гонки «Супершип» однозначно не представляется возможным. По словам Константина Стрекаловского, начального этапа «Супершипа» в декабре нынешнего года уже не будет, а значит, в предстоящем зимнем сезоне эти популярнейшие соревнования в прежнем формате – в пять этапов – болельщики не увидят. Но можно и нужно попытаться их провести по сокращенной формуле, скажем, в два-три этапа, на стадионе эжвинского спорткомплекса «Бумажник». Если этого не сделать, то соревнования нынешней зимой не состоятся и пропадут наработки всех прежних шести лет. Автогонщики «Супершипа» начнут продавать свои модернизированные машины с усиленными двигателями, специально подготовленные для трековых ледовых гонок. Автомобили должны ездить, а не стоять памятниками в гаражах. Недавно Константин Стрекаловский обратился с предложением провести этапы «Супершипа» к директору «Бумажника» Александру Кокшарову, но так и не дождался официального ответа на свое письмо. – Сейчас вся надежда на руководителя Агентства РК по физкультуре, спорту и туризму Василия Гончаренко, который пообещал мне помочь, – признался Константин Стрекаловский. – Когда Василий Анатольевич руководил Эжвой, некоторые автогонки проводились непосредственно под его патронажем. Между тем с каждым годом возрастает количество желающих участвовать в этих соревнованиях. Неизменными участниками «Супершипа» стали и кировчане. С учетом конкуренции между двумя городами в столице Коми появилось уже более двух десятков команд, в которые помимо автопилотов и механиков входят и представители спонсоров, предприятий и фирм. Удастся ли сохранить все эти наработки прежних лет или дальнейшее развитие автоспорта в Коми будет приостановлено, покажет время. Василий АНДРЕЕВ. |