У прилавка |
31 декабря 2014 года |
Торговцы уехали, покупка осталась/ Что делать, если не повезло с шубой, купленной на выездной ярмарке?
Еще несколько лет назад многие сыктывкарки были убеждены: шубу надо покупать весной, в сезон распродаж. Теперь же меховой наряд можно выгодно купить в любой сезон – во всяком случае, так утверждают продавцы. Особенно активизируются торговцы меховым товаром с наступлением зимы. Что ни день – объявления о поступлении новой партии товара в магазины или об очередной выездной ярмарке с низкими ценами «от производителя» и впечатляющими скидками. А что делать, если шуба, купленная на выездной ярмарке, не подошла, а торговцы уже уехали, и вернутся ли, неизвестно? Некоторые жители Сыктывкара ищут меховые обновки именно на таких выездных ярмарках, считая, что цены там действительно ниже, чем в магазинах города. Мол, стоимость не то чтобы совсем «от производителя», но наценка не слишком большая. На одной из таких ярмарок купила себе шубу и жительница Сыктывкара Евгения. Вот что она рассказала: – Продавцы приехали из другого региона России, расхваливали качество товара, произведенного на известной фабрике. Одна из шуб, как мне показалось, идеально подходила к шапке, которая у меня уже была. Поэтому я ее купила. На следующий день померила шубу и шапку при дневном свете и увидела, что оттенки меха разные – вместе две эти вещи совсем не смотрятся. Я знаю, что могу вернуть товар, который не подошел (в том числе и по цвету), в течение 14 дней. Понесла шубу назад, но ярмарка уже закончилась, продавцы уехали. Что мне делать в такой ситуации? Не ехать же за ними? Ждать, пока они приедут еще раз (если приедут!), тоже бессмысленно. Ситуацию прокомментировала специалист консультационного центра, созданного при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми», Екатерина Полоскова. Она подтвердила, что статья 25 Закона «О защите прав потребителей» действительно предоставляет право потребителю в течение 14 дней (не считая дня покупки) обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Для реализации этого права потребителю желательно письменно обратиться к продавцу с данным требованием. Также нормы закона устанавливают, что в случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Статья 10 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает, что продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, в том числе адрес, фирменное наименование продавца. – В данном случае покупательнице необходимо посредством почтовой связи (заказным письмом с уведомлением о вручении) направить на юридический адрес (узнать адрес возможно в налоговых органах) продавца письменное требование об обмене товара надлежащего качества, – посоветовала Е.Полоскова. – При этом дата отправки письма учитывается при подсчете 14-дневного срока, а уведомление о вручении почтового отправления продавцу может сыграть важную роль в случае отказа в удовлетворении требований потребителя и доведения дела до судебного разбирательства. Также хотелось обратить внимание читателей на следующие важные моменты при покупке шубы на ярмарке. Будьте бдительны, независимо от того, где вы покупаете шубу: в магазине, который на рынке уже продолжительное время, или на недельной ярмарке. Если на вас «давят» с покупкой, лучше не поддаваться, а обязательно взять время на раздумье. По закону «О защите прав потребителей» вы имеете право требовать информацию о продавце, и если вам ее дают с неохотой или информация не полная, лучше отказаться от покупки. Если же продавец из другого города, сразу обсудите, как будет происходить ваше общение при гарантийном случае. По вопросам в сфере защиты прав потребителей жители Сыктывкара могут обратиться за помощью в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми». Адрес: г.Сыктывкар, ул.Димитрова, д.3/3, 1 этаж, кабинет 5, телефон (8212)31-30-59. Время работы: понедельник, четверг – с 09.00 до 16.00, пятница – с 09.00 до 12.00. |