У прилавка |
31 декабря 2014 года |
Приключения чемодана/ Пропажа багажа может испортить отпуск
Многие жители республики уже собирают вещи, чтобы отправиться на новогодние каникулы – кто-то (несмотря на рост курса доллара и евро) полетит за границу, кто-то – к родне в другой город. Не исключено, что путешественники до места назначения долетят, а их багаж – нет. И к этому надо быть готовым. Увы, случаи, когда багаж отправляется не туда – отнюдь не редкость, и ни один из авиапассажиров от этого не застрахован. Такую историю, например, рассказала сыктывкарка Александра. Она возвращалась из отпуска, который провела в Санкт-Петербурге. В дорожной сумке – модные обновки, купленные в городе на Неве, сувениры для родных и друзей. В Пулково Александра сдала сумку в багаж, а в Сыктывкаре в зале выдачи ее не дождалась. О пропаже пассажирка сообщила работнице зала выдачи багажа. Та попросила написать заявление, указать «приметы» пропажи. При этом предупредила, что поиски сумки займут не меньше недели. Но сумка вернулась к хозяйке только через десять дней. Оказалось, что багаж Александры отправили во Владивосток. Владелица сумки не стала подавать иск в суд, хотя призналась, что, оставшись без багажа, чувствовала себя явно не в своей тарелке. Но сыктывкарка хотя бы переживала за свои вещи дома, где у нее было все необходимое. А если бы она осталась с пустыми руками в чужом городе? Такой случай произошел с одной сыктывкарской семьей. В июле этого года супруги с ребенком вылетели из Сыктывкара в Сочи. Там они узнали, что их багаж исчез. Два дня сыктывкарцы вынуждены были «отдыхать» без самых необходимых вещей. Потом им вернули багаж, который за это время побывал в Анапе. Но жизнь без необходимого оставила такие неизгладимые впечатления, что, вернувшись домой, путешественники обратились в суд, требуя от авиакомпании компенсации морального вреда – по 32 тысячи рублей каждому члену семьи. Очередное заседание суда состоится в январе. Итак, что же делать, если багаж исчез? Для начала – не паниковать: в большинстве подобных случаев вещи возвращаются к владельцам. Прежде всего надо обратиться к представителям авиакомпании, услугами которой вы пользовались, или к работникам аэропорта. Они предложат заполнить специальный акт на розыск, в котором пассажир должен отметить приметы своего чемодана, описав его цвет, форму, материал, из которого он изготовлен, и все «особые приметы». После этого пассажиру сообщат номер заявки на розыск пропажи. Если багаж будет найден, то его пришлют ближайшим авиарейсом и доставят на тот адрес, который пассажир указал в заполненном акте. Максимальный срок поиска – три недели (21 день). Если за это время пропажа не будет найдена, багаж официально объявят утерянным/украденным. В этом случае авиакомпания обязана выплатить компенсацию. |