Приоритет |
29 ноября 2014 года |
Бразильцу север не страшен/ В республику прибыл первый Embraer-145 LR
26 ноября в Сыктывкар прибыл первый из шести среднемагистральных самолетов Embraer-145 LR, приобретенных компанией «Комиавиатранс» в лизинг под гарантии Правительства РК. Следующий борт должен прилететь в декабре. Лайнер прибыл в Сыктывкар в четвертом часу вечера, сначала в тумане засветились его огни, а потом остроносый, элегантный белый самолет в «ливрее» «Комиавиатранса» проплыл над аэропортом, но сразу садиться не стал – сначала летчики сделали круг над городом, в котором теперь предстоит прописаться воздушному судну. Встречать самолет приехали Глава Коми Вячеслав Гайзер и председатель Госсовета РК Игорь Ковзель в весьма обширной компании членов правительства региона и других чиновников. Что неудивительно: такая модель самолета – в новинку не только для авиалиний Коми, но и для всей России. Среди встречавших были и прибывшие в Сыктывкар накануне вице-президент компании Embraer по Европе и Азии Матье Дюкенуа, директор представительства компании по России и странам СНГ Игорь Вознюк и руководитель дирекции по работе с воздушными, морскими и речными судами компании «Газтехлизинг» Андрей Кожанов. Президент Ассоциации малой и гражданской авиации, Герой России, заслуженный военный летчик Алексей Новиков поздравил Коми с приобретением самолета телеграммой, назвав развитие гражданской авиации в Коми ярким примером успешного исполнения поручений Президента России по развитию регионов. Самолет, изготовленный в Бразилии в 2004 году, изначально эксплуатировался известной китайской авиакомпанией China Southern, недавно она отказалась от этого лайнера в пользу их более вместительного «младшего брата» 190-й модели Embraer. Но для отдельных рейсов по Коми и за ее пределы 145 LR на пятьдесят мест – то, что нужно, а в прочих случаях хороши уже имеющиеся в парке «Комиавиатранса» девятнадцатиместные L-410. Как рассказал Матье Дюкенуа, Embraer – третья по значимости в мире компания по производству самолетов. Первый из прилетевших в Коми лайнеров пять месяцев проходил техническое обслуживание в Португалии, где у него заменили практически все основные узлы. Такую же процедуру проходят и остальные пять бортов, которые будут прибывать в Коми с частотой раз в месяц. Также Матье Дюкенуа пояснил, что южное происхождение самолета не должно смущать его пассажиров – эти модели подходят и для суровых северных условий, успешно работают в Канаде и Финляндии. Сделка по приобретению этого самолета очень важна для компании именно потому, что это первый Embraer-145 LR, который поступил в Российскую Федерацию, в которой бразильские авиастроители видят своего стратегического партнера. По словам Игоря Вознюка, эта сделка стала одной из самых трудных для лизинговой компании ввиду сложной организации процесса, он поблагодарил «Газтехлизинг» за то, что решение по организации финансирования проекта было найдено. Как заявил Вячеслав Гайзер, окончание этой сделки означает начало долгосрочного сотрудничества в части обслуживания самолетов, имеются планы по созданию обеспечивающей инфраструктуры, подготовке летного состава. Глава Коми поднялся на борт самолета и после осмотра отметил, что, конечно, и раньше было понятно, что покупают не кота в мешке, а комфортный и современный самолет. Теперь он в этом еще раз убедился и очень доволен. – У «Комиавиатранса» появилась возможность заменять на линиях чешские самолеты малой вместимости Л-410 на более быстрые и эффективные эмбраеры, что позволит повысить комфортность передвижения внутри республики и выйти на самостоятельные межрегиональные перевозки. Это повысит возможности жителей республики перемещаться в другие регионы, в том числе на юг страны, – пояснил значимость приобретения самолета для жителей Коми Вячеслав Гайзер. Планируется, в частности, что эмбраеры будут доставлять в Москву и Санкт-Петербург пассажиров из Сыктывкара, Воркуты и Усинска. Прорабатывается вопрос организации рейсов из столицы Коми в Салехард, Уфу, Вологду, Киров, Тюмень и Самару. Приобретение «Коми- авиатрансом» шести эмбраеров оценили и в компании «Нордавиа». Как сообщает пресс-служба «Нордавиа – Региональные авиалинии», компания приступает к новому этапу развития сотрудничества с «Комиавиатрансом». Дочерняя компания «Нордавиа» – «Норд Текник» займется организацией поддержания летной готовности эмбраеров. По словам генерального директора «Нордавиа» Олега Ветвинского, в ближайшее время будет проведена работа по оптимизации эксплуатации воздушных линий и коммерческого использования судов этой компании и «Комиавиатранса». Предполагается и совместная эксплуатация самолетного парка. – Север – не место для жесткой конкурентной борьбы среди авиакомпаний. Поэтому мы работаем с партнерами, которые являются нашими единомышленниками, – заявил О.Ветвинский. Анна ПОТЕХИНА. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. Embraer-145LR – среднемагистральный 50-местный пассажирский самолет для региональных авиалиний. Выпускается в Бразилии. Среди эксплуатантов такие компании, как «Скайуэст», «Комэр», «Люфтганза», «American Airlines», «AirFrance», «Сhinа Southern». Многие авиационные эксперты и специалисты находят бразильский Embraer-145LR более чем удачным для самолетов среднего класса. Самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями. Максимальная скорость – 830 км/час, дальность полета – 2500-2780 км. |