Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
6 февраля 2014 года

В Роспотребнадзор стали жаловаться активнее

/ Чаще всего - на торговлю и услуги ЖКХ

На днях в Управлении Роспотребнадзора по Коми подвели итоги
2013 года. В управление и его территориальные отделы
за минувший год поступило 4167 письменных и устных обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций.

По сравнению с прошлым годом число письменных обращений выросло на 20,3%, а устных обращений – аж на 88%. Большинство составили вопросы защиты прав потребителей – 67,6%
(в 2012 г. – 60%).

В сфере торговли и оказания услуг зафиксировано 1115 обращений (757 в 2012 г.). В основном люди жалуются в надзорный орган по таким проблемам, как нарушения прав потребителей, допускаемые индивидуальными предпринимателями и юрлицами при реализации некачественных продуктов питания и промышленных товаров (с истекшим сроком годности, без маркировки, без документов, подтверждающих качество и безопасность и т.д.). Также граждане отмечают грубое отношение продавцов, обсчеты и обвесы покупателей, необоснованные отказы в приеме некачественных товаров, проведении гарантийного ремонта, в предоставлении книги отзывов и предложений, проведении экспертизы товаров, имеющих дефекты. Чаще всего люди обращаются в связи с нарушениями правил продажи технически сложных товаров бытового назначения, швейных товаров, обу-
ви, мебели, изготовления товара по образцам.

Жители Коми жалуются и на бездействие управляющих компаний, ТСЖ, обслуживающих организаций. Самой актуальной проблемой для потребителей республики остается рост тарифов на ЖКУ, неправомерное применение коэффициента корректировки при начислении оплаты за такие услуги. Число обращений в этой сфере также значительно выросло и составило в 2013 году 958, тогда как в 2012 году их было 750. В жалобах граждане высказывают крайнее недовольство в связи с непринятием необходимых мер местными органами власти, жилищными инспекциями по решению существующих проблем в жилищной сфере.

Кроме того, граждане отмечают ущемление и нарушение законных прав заемщиков, допускаемые банками при выдаче кредитов. В 2013 г. число обращений по этому вопросу составило 127 (в 2012 г.
 – 55). Основные причины обращений по потребительскому кредитованию связаны с непредоставлением потребителю достоверной информации о банковской услуге, включением в кредитные договоры условий, ущемляющих права потребителя. Учитывая налаженную административную практику по защите прав заемщиков в судебных органах, граждане активно стали пользоваться правом о привлечении в судебные заседания специалистов Управления Роспотребнадзора по РК для дачи заключения по делу. Управление также использует такую форму защиты потребителей, как предъявление судебных исков в защиту определенного и неопределенного круга лиц.

В несколько раз выросло число обращений по качеству предоставления медицинских услуг. Тут отмечаются нарушения при проведении медосмотров, низкое качество обслуживания, нарушения санитарно-эпидемиологического режима в стационарах, необоснованное взимание денег за медуслуги. В 2013 году число таких обращений составило 57 (годом ранее – 11).

В прошлом году возросло и количество жалоб и заявлений по вопросам санитарного законодательства, качеству питьевой воды, неудовлетворительному содержанию придомовых территорий, расположению контейнерных площадок и своевременному вывозу бытовых отходов. Люди стали больше жаловаться на холод в группах детсадов зимой, большое количество детей в группах, на организацию питания.

1027 заявлений граждан управление Роспотребнадзора направило по подведомственности для рассмотрения, 2305 заявителям даны подробные разъяснения по существу, по 689 обращениям проведены мероприятия по надзору. К юридическим и должностным лицам, допустившим нарушения, приняты меры административного воздействия в виде штрафных санкций, также направлены материалы в судебные органы для приостановления или временного запрета деятельности.

 

 

 

Обратиться в Управление Роспотребнадзора по РК можно по телефону в Сыктывкаре 21-93-38 (приемная), по электронной почте tu@gsenkomi.ru и через сайт ведомства http://11.rospotrebnadzor.ru/. «Горячая линия» работает по средам с 9 до 13 часов, телефон (8212) 21-30-61.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №12 (5087) - 6 февраля 2014 года

Пока суд не грянет…

Является ли цена в каталоге публичной офертой?

Покатают и вернут

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 12 (5087)
6 февраля 2014 года
четверг

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»