Общество |
9 ноября 2013 года |
Вылет задерживается/ На восстановление сельских аэропортов потребовались дополнительные средства
На приведение в рабочее состояние Ижемского аэропорта требуется более сорока миллионов рублей...
Как мы уже сообщали, с начала лета в Ижемском аэропорту (официально его называют вертолетной площадкой) было отключено электричество. По этой причине знаменитый начальник вертолетной площадки Сергей Сотников даже хотел уволиться с 1 ноября. Но 31 октября свет и тепло вновь подключили, и Сергей Михайлович решил остаться. ПРОБЛЕМА разрешилась благодаря компании «Комиавиатранс», которая взяла на себя расходы по оплате электро-энергии. – Сейчас меня все устраивает. Буду работать дальше, – сообщил нам Сергей Сотников. – Проблема с электричеством решилась, да и заменить меня просто некому. Со стороны сюда никто работать не приедет, а среди моих земляков опытных авиаработников нет. Поэтому начальство попросило остаться. Между тем в минувший четверг, когда еще не было известно о решении С.Сотникова остаться, участие в его дальнейшей судьбе проявили депутаты Госсовета РК. На совещании, посвященном выполнению госпрограммы «Развитие транспортной системы», зампред Комитета по законодательству и местному самоуправлению Алексей Цыпанов поинтересовался у министра развития промышленности и транспорта РК Андрея Самоделкина, что же теперь будет с Сергеем Сотниковым. Министр поспешил его успокоить: «Никуда он не ушел! Слухи об увольнении сильно преувеличены, ажиотаж вокруг этого чрезмерен. Сергей Сотников как осуществлял услуги по обслуживанию вертолетной площадки, так и продолжает это делать». ИЗ дальнейших слов Андрея Самоделкина явствовало, что аэропортов, находящихся в таком же положении, как Ижемский, у нас много – и в Кослане, и в Троицко-Печорске, и в Вуктыле, но площадка, за которой ухаживал С.Сотников, почему-то оказалась в самом плохом состоянии. – Верхний слой взлетной полосы там сильно разрушен, при взлете в двигатель самолета засасывается пыль, щебень и галька, – и все, нет самолета! – продолжил министр. Этого не отрицает и сам Сергей Сотников. По его словам, сильный износ полосы был зафиксирован еще в 90-е годы прошлого века. Дефект, скорее всего, связан с некачественным бетонированием при ее строительстве. Из-за этого взлетно-посадочную полосу пришлось укоротить, вследствие чего стала невозможной посадка самолетов Ан-24. Вместо них в Ижму стали летать Ан-28, способные приземляться на более короткой полосе. А сейчас взлетно-посадочная полоса и вовсе сократилась до размеров вертолетной площадки. Между тем разрушенная взлетная полоса – далеко не единственная проблема аэропорта. Чтобы возобновить с Ижмой авиасообщение, надо сначала перевести этот аэропортный комплекс в республиканскую собственность, ведь сейчас он в собственности федералов. По словам А.Самоделкина, процедуру перевода осуществят весной будущего года, после чего начнут приводить аэропорт в нормальное состояние. МИНИСТР развития промышленности и транспорта назвал суммы затрат на восстановление аэропортного хозяйства в районах, где должны быть возобновлены пассажирские авиаперевозки. Ремонт аэропорта в Вуктыле обойдется в пять миллионов рублей, в Инте – с учетом замены старой светосигнальной системы на новую – 33 миллиона рублей, на восстановление аэропортов в Кослане и Троицко-Печорске – по шесть миллионов рублей. А на Ижемский аэропорт потребуется аж 44 миллиона. Кстати, на апрельской сессии Госсовета РК на ремонт перечисленных аэропортов было выделено 50 миллионов рублей, но взлетно-посадочные полосы оказались в таком запущенном состоянии, что денег требуется в два раза больше. Поэтому открытие воздушного сообщения с Ижмой, Косланом и Троицко-Печорском перенесено на 2014 год. Зато межрегиональное авиасообщение развивается у нас семимильными шагами. Напомним, после закупки республикой трех самолетов L-410 были введены новые рейсы Сыктывкар – Пермь – Сыктывкар, а 2 ноября установлено авиасообщение с Казанью. С 12 ноября начинается полетная программа по направлению Сыктывкар – Нижний Новгород. В обозримом будущем, как сообщил А.Самоделкин, авиасообщение может быть установлено еще с восемью российскими городами – Салехардом, Уфой, Вологдой, Кировом, Архангельском, Челябинском, Тюменью и Самарой. Уж там-то проблем со взлетно-посадочными полосами точно не будет. Артур Артеев, Галина ВЛАДИС. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. На приведение в рабочее состояние Ижемского аэропорта требуется более сорока миллионов рублей... |