Общество |
15 октября 2013 года |
Убыток на сто миллионов принес железнодорожникам скорый поезд Сыктывкар - Москва, который все же будет ходить через день
На "юбилейной" пресс-конференции представители СЖД не очень-то хотели отвечать на неудобные вопросы.
В минувшую пятницу в пресс-зале столичной мэрии представители Северной железной дороги (филиала ОАО «РЖД») рассказали журналистам об итогах работы за десятилетие и перспективах развития магистрали на ближайшие годы, а также ответили на «неюбилейные» вопросы, связанные с пассажирскими перевозками. В ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ участвовали начальник Северной региональной службы развития пассажирских сообщений Сергей Пастернак, заместители начальника СЖД по территориальному управлению Тимур Шалашнев и Геннадий Полянин. В пространных отчетах Т.Шалашнева и Г.Полянина, которые журналистам пришлось выслушивать почти час, не было ни слова о проблемах, связанных с реорганизацией на железных дорогах. Между тем, как не раз писала наша газета, жители Коми в последние годы испытывают немалые трудности в связи с отменой некоторых пригородных поездов, сокращением частоты курсирования пассажирских составов дальнего следования. Каждый раз в подобной ситуации правительству республики приходится решать все эти вопросы с железнодорожниками «в ручном режиме». КАК было заявлено представителями СЖД, инвестпрограмма ОАО «РЖД» на территории республики в этом году составляет 1 миллиард 816 миллионов рублей (по Сосногорскому и Сольвычегодскому регионам СЖД). Основные инвестиции были направлены на укрепление инфраструктуры Северной железной дороги, что позволит повысить скорость пассажирских перевозок по республике до 120 километров в час. Спектр финансовых вложений широк – от природоохранных проектов до укрепления железнодорожного пути и строительства новых вокзалов. В последние годы вложено более 25 миллионов рублей в ремонт вокзальных комплексов станций Воркута, Инта, Усинск, Печора, Ухта, Микунь, Сыктывкар. В этом году продолжат строительство нового вокзала на станции Княжпогост и проектирование вокзального комплекса в Сосногорске с включением реконструкции пассажирских платформ. – С 2004 года ведутся работы по развитию линии Чум – Лабытнанги. Это модернизация земляного полотна, строительство новых зданий станций Собь, Полярный Урал, Елецкая, Хорота и Лабытнанги, а также улучшение энергоснабжения на участках Елецкая – Лабытнанги, Елецкая – Хорота, – сообщил Тимур Шалашнев. – На перегонах Княжпогост – Тракт, Тракт– Весляна, Ветлосян – Сосногорск – Пожня, Печора – Аранец – Сыня, Тобысь – Ярега, Ярега – Ухта – Ветлосян, Вис – Малая Пера произведена модернизация железнодорожного пути. Ведется повсеместная замена деревянных шпал железобетонными. В целом обновлено 600 километров пути, сто из них – в этом году. Представители СЖД прогнозируют рост грузоперевозок в северных регионах. Он связан с наращиванием добычи полезных ископаемых в районах Крайнего Севера, активным освоением нефтегазоконденсатных месторождений Ямала. – Это диктует нам необходимость выхода на новый виток развития пропускных способностей на направлении Воркута – Коноша, которые сегодня уже исчерпаны, – резюмировал Т.Шалашнев. И ТОЛЬКО в выступлении Сергея Пастернака журналисты услышали о том, что волнует жителей Коми больше всего. – Совместные пошаговые усилия с правительством Коми привели к тому, что пригородные перевозки относительно стабилизированы, – сказал начальник Северной региональной службы развития пассажирских сообщений. – По договоренности с правительством региона в Коми удалось сохранить социально значимые поезда Троицко-Печорск – Ухта и Сыктывкар – Кослан. Много вопросов можно было бы решить, продлив поезд от Инты до Сивой Маски. Впрочем, С.Пастернак подчеркнул, что остается противником того, чтобы пассажирские поезда останавливались каждые два-три километра. – Сейчас длинные составы тормозят на полустанках, берут там пассажиров. Но невозможно везде построить платформы для 22 вагонов, – пояснил он. – Отсюда и неудобства, которые жители глубинки испытывают при посадке в вагон. А пассажиров дальнего следования возмущает, когда иной раз поезд идет со скоростью 20-30 километров в час из-за частых остановок. МЫ задали руководителю службы развития пассажирских сообщений вопрос, который беспокоит многих жителей республики: почему поезд Сыктывкар – Москва по-прежнему курсирует раз в три дня, хотя была достигнута принципиальная договоренность Главы Коми Вячеслава Гайзера с руководством федеральной пассажирской компании (ФПК) о том, что этот поезд будет ходить через день? Как уточнил С.Пастернак, соответствующий договор Правительства РК с ФПК находится в стадии последних согласований. Как ожидается, уже на этой неделе документ будет подписан обеими сторонами, и фирменный поезд Сыктывкар – Москва станет ходить раз в два дня. Представитель РЖД объяснил и то, почему был отменен ежедневный скорый в столицу. По его словам, только за пять месяцев убытки составили 73 миллиона рублей, а за год – сто миллионов. Сергей СЕВРУК. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. На «юбилейной» пресс-конференции представители СЖД не очень-то хотели отвечать на неудобные вопросы. |