Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
Общество
15 октября 2013 года

Убыток на сто миллионов принес железнодорожникам скорый поезд Сыктывкар - Москва, который все же будет ходить через день


На "юбилейной" пресс-конференции представители СЖД не очень-то хотели отвечать на неудобные вопросы.

В минувшую пятницу
в пресс-зале столичной мэрии представители Северной железной дороги (филиала ОАО «РЖД») рассказали журналистам об итогах работы за десятилетие и перспективах развития магистрали
на ближайшие годы, а также ответили на «неюбилейные» вопросы, связанные
с пассажирскими перевозками.

В ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ участвовали начальник Северной региональной службы развития пассажирских сообщений Сергей Пастернак, заместители начальника СЖД по территориальному управлению Тимур Шалашнев и Геннадий Полянин.

В пространных отчетах Т.Ша­лашнева и Г.Полянина, которые журналистам пришлось выслушивать почти час, не было ни слова о проблемах, связанных с реорганизацией на железных дорогах. Между тем, как не раз писала наша газета, жители Коми в последние годы испытывают немалые трудности в связи с отменой некоторых пригородных поездов, сокращением частоты курсирования пассажирских составов дальнего следования. Каждый раз в подобной ситуации правительству республики приходится решать все эти вопросы с железнодорожниками «в ручном режиме».

КАК было заявлено представителями СЖД, инвестпрограмма ОАО «РЖД» на территории республики в этом году составляет 1 миллиард 816 миллионов рублей (по Сосногорскому и Сольвычегодскому регионам СЖД). Основные инвестиции были направлены на укрепление инфраструктуры Северной железной дороги, что позволит повысить скорость пассажирских перевозок по республике до 120 километров в час.

Спектр финансовых вложений широк – от природоохранных проектов до укрепления железнодорожного пути и строительства новых вокзалов. В последние годы вложено более 25 миллионов рублей в ремонт вокзальных комплексов станций Воркута, Инта, Усинск, Печора, Ухта, Микунь, Сыктывкар. В этом году продолжат строительство нового вокзала на станции Княжпогост и проектирование вокзального комплекса в Сосногорске с включением реконструкции пассажирских платформ.

– С 2004 года ведутся работы по развитию линии Чум – Лабытнанги. Это модернизация земляного полотна, строительство новых зданий станций Собь, Полярный Урал, Елецкая, Хорота и Лабытнанги, а также улучшение энергоснабжения на участках Елецкая – Лабытнанги, Елецкая – Хорота, – сообщил Тимур Шалашнев. – На перегонах Княжпогост – Тракт, Тракт– Весляна, Ветлосян – Сосногорск – Пожня, Печора – Аранец – Сыня, Тобысь – Ярега, Ярега – Ухта – Ветлосян, Вис – Малая Пера произведена модернизация железнодорожного пути. Ведется повсеместная замена деревянных шпал железобетонными. В целом обновлено 600 километров пути, сто из них – в этом году.

Представители СЖД прогнозируют рост грузоперевозок в северных регионах. Он связан с наращиванием добычи полезных ископаемых в районах Крайнего Севера, активным освоением нефтегазоконденсатных месторождений Ямала.

– Это диктует нам необходимость выхода на новый виток развития пропускных способностей на направлении Воркута – Коноша, которые сегодня уже исчерпаны, – резюмировал Т.Шалашнев.

И ТОЛЬКО в выступлении Сер­­­гея Пастернака журналисты услышали о том, что волнует жителей Коми больше всего.

– Совместные пошаговые усилия с правительством Коми привели к тому, что пригородные перевозки относительно стабилизированы, – сказал начальник Северной региональной службы развития пассажирских сообщений. – По договоренности с правительством региона в Коми удалось сохранить социально значимые поезда Троицко-Печорск – Ухта и Сыктывкар – Кослан. Много вопросов можно было бы решить, продлив поезд от Инты до Сивой Маски.

Впрочем, С.Пастернак подчеркнул, что остается противником того, чтобы пассажирские поезда останавливались каждые два-три километра.

– Сейчас длинные составы тормозят на полустанках, берут там пассажиров. Но невозможно везде построить платформы для 22 вагонов, – пояснил он. – Отсюда и неудобства, которые жители глубинки испытывают при посадке в вагон. А пассажиров дальнего следования возмущает, когда иной раз поезд идет со скоростью 20-30 километров в час из-за частых остановок.

МЫ задали руководителю службы развития пассажирских сообщений вопрос, который беспокоит многих жителей республики: почему поезд Сыктывкар – Москва по-прежнему курсирует раз в три дня, хотя была достигнута принципиальная договоренность Главы Коми Вячеслава Гайзера с руководством федеральной пассажирской компании (ФПК) о том, что этот поезд будет ходить через день?

Как уточнил С.Пастернак, соответствующий договор Правительства РК с ФПК находится в стадии последних согласований. Как ожидается, уже на этой неделе документ будет подписан обеими сторонами, и фирменный поезд Сыктывкар – Москва станет ходить раз в два дня. Представитель РЖД объяснил и то, почему был отменен ежедневный скорый в столицу. По его словам, только за пять месяцев убытки составили 73 миллиона рублей, а за год – сто миллионов.

Сергей СЕВРУК.

Фото Дмитрия НАПАЛКОВА.

 

 

На «юбилейной» пресс-конференции представители СЖД не очень-то хотели отвечать на неудобные вопросы.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №166 (5043) - 15 октября 2013 года

Своими силами и с помощью республики / Игорь Ковзель обсудил с властями Корткеросского района варианты обновления школ и детских садов

Сыктывкар посетила китайская делегация / После Тайюаня в столице Коми гостям дышалось легко

"Чистое производство" дает плоды

Продукцию аграриев оценили в Москве

До ста аварий в сутки принес на дороги республики "скользкий" октябрь

Горе-водителю придется возместить ущерб

Платить все равно пришлось / УФАС дважды оштрафовало "РЖД"

Ажиотаж не оправдан / Медполис менять не обязательно

Для молодых спасателей / "РН - Северная нефть" помогла УГТУ в приобретении пожарной спецтехники

 №165 (5042) - 12 октября 2013 года

Регистрация упрощается / Чтобы продать автомобиль, его не надо снимать с учета

Железнодорожники дали переселенцам скидку

За умолчание о нефтеразливах предлагается лишать лицензий

Общественная палата займется авторским правом

Дуэтом, трио, соло и хором со зрителями / Зураб Соткилава вновь выступил перед сыктывкарской публикой

Игротека от волонтеров и… осужденных / В республике реализуется новый социальный проект

Пятипалые вместо трехпалых и стиральные машины в казармах В военкомате рассказали, что ожидает новобранцев 2013 года

Не дожидаясь пеней и судебных приставов / Приходит срок платить имущественные налоги

 №164 (5041) - 10 октября 2013 года

Спустя четверть века в Инте вновь приземлился пассажирский самолет

Ижемский аэропорт остался без электричества

Финским инвесторам комфортно в Коми

Праздник спорта для ветеранов

Учиться никогда не поздно

На медведя-убийцу объявлена охота

У питона и попугая не оказалось документов / Ростовским циркачам пришлось прервать гастроли в Коми

На чужой половине поля / Хоккейную площадку возле школы разделила…железная ограда

Ставить на "джокера" смысла не имеет / Эксперты предрекают Вячеславу Гайзеру переизбрание на второй срок

Повысить ли "цену" развода до 60 тысяч?

Аутодафе для МРОТ устроила Федерация профсоюзов РК

Мы рождены легенды сделать былью / Сыктывкарцы смогут сами добавить неповторимости родному городу

Здесь будет город-сад? / Застройку на проданном с торгов участке Ботанического сада КГПИ новый собственник обещает всесторонне согласовать с экологами

Блеск позолоты и непочатый край работы / V съезд российских финно-угров в Саранске отличался помпезностью и уходом его организаторов от реальных проблем

Волонтер-затворник / Свою миссию Вильям Вуд решил продолжить в селе Грива

Первый шаг из двенадцати / Анонимные алкоголики поделятся горьким опытом

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 166 (5043)
15 октября 2013 года
вторник

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»