Общество |
20 декабря 2012 года |
Ни разметки, ни штрафстоянок/ Муниципальные власти не утруждают себя вниманием к безопасности дорожного движения
Вопреки устоявшемуся мнению, что жертв аварий на дорогах становится все больше и больше, статистика говорит об обратном: за последние восемь лет в Коми в полтора раза снизилось количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Таков один из основных итогов реализации федеральной программы по повышению безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах и аналогичной республиканской программы на 2011-2012 годы. По словам руководителя Дорожного агентства РК Эдуарда Слабикова, в рамках обеих программ в республике улучшали материальную базу, модернизировали технические средства регулирования дорожного движения. Кроме того, занимались профилактикой травматизма, повышением эффективности надзора. Поэтому в нынешнем году жертв ДТП в полтора раза меньше, чем в 2004 году, статистика которого была принята как базовая при составлении упомянутых программ. В Дорожном агентстве РК создан отдел «Дорожный контроль», который взаимодействует с центром автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения. За время работы этого центра составлено более 20 тысяч постановлений по делам об административных правонарушениях (превышение установленной скорости движения). Впрочем, на заседании республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения больше говорили не о достижениях, а о нерешенных проблемах. Начальник Управления ГИБДД МВД по РК Олег Блохин заявил, что во многих муниципалитетах изрядно запаздывают с заключением госконтрактов по нанесению дорожной разметки. Работа по нанесению этой разметки была организована вовремя и в полном объеме только на республиканских дорогах, а также на территории Сыктывкара и Ухты. «В остальных муниципальных образованиях ограничились лишь нанесением разметки на пешеходных переходах», – заметил О.Блохин. Из года в год на местах берутся за дорожную разметку только во второй половине лета. В Печоре, например, разметку нанесли в конце августа на двух километрах автодорог из 350 километров. Между тем на территории Коми за год произошло 87 ДТП (в 2011 году их было всего 15), в которых одним из сопутствующих условий стало именно отсутствие дорожной разметки. Для большей наглядности на экране показали и впечатляющие кадры таких аварий. – В этих ДТП погибло 14 человек, 120 получили травмы различной степени тяжести, – подчеркнул руководитель республиканского управления ГИБДД. – Считаю, что разметка на дорогах должна быть уже в конце мая, а не в августе. Важна и осевая разметка, особенно в ночное время, она концентрирует внимание водителей, которые четко видят край дороги. В противном случае машина может сойти с трассы и опрокинуться. О.Блохин призвал руководителей городов и районов планировать летние работы на дорогах уже в первом квартале. Глава республики Вячеслав Гайзер это предложение поддержал и поставил задачу перед органами местного самоуправления сформировать конкурсную документацию для заключения договоров по нанесению дорожной разметки до 1 марта 2013 года. ЕЩЕ одна проблема, которую назвал начальник ГИБДД, – отсутствие специализированных стоянок для транспорта нарушителей ПДД. Так называемых штрафстоянок нет в Инте, Печоре, в Ижемском, Койгородском, Усть-Куломском и Усть-Цилемском районах. О.Блохин напомнил, что во всех этих муниципалитетах водители совершали немало грубых нарушений, за которые их авто должно быть задержано и помещено на штрафстоянку. «Из-за отсутствия муниципальных стоянок такие водители формально отстраняются от управления, но фактически имеют полный доступ к повторному управлению своей машиной», – уточнил выступавший. Чтобы выяснить причины невыполнения решений комиссии, В.Гайзер «вызвал к доске» представителя одного из упомянутых районов – начальника отдела ГО и ЧС ижемской райадминистрации Романа Терентьева. Тот долго перечислял по бумажке, какие письма и куда были направлены. Оказалось, что искусственные неровности тоже не оборудованы – «кончился битум». Про штрафстоянку Р. Терентьев сказал лишь одно: «Геодезические изыскания проведены, но средств на строительство не хватает». – Большую часть того, что вы нам озвучили, в народе называют «отмазкой», – заявил Глава Коми. – У вас не нашлось битума на три неровности? Бред какой-то! И как понимать – «идет разработка проектно-сметной документации для стоянки»? Вы что там, небоскреб строите? Мы будем привлекать надзорные органы и разговаривать с вами по-другому. ТО, что местная власть может при желании решить все подобные вопросы, подтвердил отчет первого заместителя руководителя администрации Удорского района Николая Жилина. По его словам, около 4,5 миллиона рублей вложено в ремонт объездной дороги у поселка Благоево, в райцентре Кослан на такую же сумму оборудовали неровностями пешеходные переходы, в Усогорске отремонтировали улицу Ленина, обновили дорожную разметку и установили соответствующие знаки в районе школы. Штрафстоянку ввели в эксплуатацию 22 ноября, а еще в октябре купили эвакуатор, который взялся обслуживать местный предприниматель. Завершая обсуждение, Вячеслав Гайзер поручил Дорожному агентству совместно с МВД по РК представить проект республиканской программы по обеспечению безопасности дорожного движения на 2013-2015 годы с учетом накопленного опыта. Одной из ключевых задач Глава РК назвал более активное привлечение федеральных средств для реализации этой программы. Сергей СЕВРУК. |