Человек и Закон |
20 декабря 2012 года |
На уловки телефонных мошенников по-прежнему поддаются доверчивые граждане
В республике увеличилось число пострадавших от злоумышленников, специализирующихся на аферах с блокировкой банковской карты. Несмотря на то что этот способ отъема денег используется уже давно, в Коми нашлось немало людей, которые, как они сами утверждают, даже не слышали о такой мобильной махинации. Об этом шла речь на состоявшемся во вторник заседании круглого стола, посвященном вопросам предупреждения и профилактики преступлений с использованием телефонной связи. Заместитель начальника полиции УМВД России по Сыктывкару Федор Фогель отметил, что за 11 месяцев этого года в Коми зарегистрировано 211 фактов телефонного мошенничества (за аналогичный период прошлого года – 179). Ф.Фогель назвал две самые распространенные схемы телефонного мошенничества. Первая – уже упоминавшаяся «блокировка» банковских карт. Абонент сотовой связи по мобильному телефону получает известие о том, что его банковская карта блокирована, с просьбой назвать номер карты для разблокирования. Ошарашенный неприятной новостью гражданин зачастую даже не пытается разобраться в ситуации, перезвонить в банк или проверить «работоспособность» карты. Просто отправляет ответное сообщение с номером банковской карты или называет заветную комбинацию цифр собеседнику, представившемуся банковским сотрудником. Используя номер карты, мошенники снимают со счета все деньги. Второй способ – «просьба о помощи от попавшего в беду родственника» – более распространен. Но все еще находятся люди, которые верят в россказни аферистов и, даже не перезвонив якобы попавшим в беду родным, отправляют деньги на названный злоумышленниками счет. Ф.Фогель подчеркнул, что для борьбы с телефонными мошенниками правоохранителям требуется помощь других организаций – например, банков и операторов сотовой связи. Представители этих структур тоже присутствовали на заседании, поэтому полицейский, воспользовавшись случаем, попросил их оказать содействие в профилактике телефонных мошенничеств: организовать рассылку своим клиентам sms-сообщений с информацией о способах совершения афер. Ф.Фогель считает, что надо организовать своеобразную антирекламную кампанию деятельности аферистов. В частности, на заседании прозвучало предложение поместить в офисах банков красочные плакаты с информацией о вариантах афер с картами. А начальник отдела следственной части Следственного управления МВД по РК Андрей Литвинов предложил банковским организациям провести информирование граждан о преступных действиях мошенников через мобильный банк. В свою очередь представители кредитных организаций, а также операторов сотовой связи сошлись во мнении о необходимости оказания помощи и содействия полиции в профилактике преступлений. Участники круглого стола приняли коллективное решение продолжить совместную работу в 2013 году и провести акцию по профилактике телефонного мошенничества. Светлана СОЛОВЬЕВА. |