Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
31 августа 2012 года

Ни денег, ни гарнитура

/ Что делать, если вы не получили предварительно оплаченный товар?

В сентябре прошлого года между жительницей Сыктывкара и ООО «Маркус» был заключен договор купли-продажи кухонного гарнитура, в соответствии с которым фирма должна была доставить заказ в течение 37 дней с момента внесения предоплаты. Заказчица сразу оплатила всю стоимость гарнитура (77 тысяч 270 рублей) непосредственно при оформлении договора. Однако продавец в указанный срок так и не передал покупательнице товары, включенные в комплект кухонного гарнитура. Поскольку заказчица осталась и без денег, и без кухонного гарнитура, она обратилась к нам, в республиканскую общественную организацию «Центр защиты потребителей», с письменным заявлением, в котором просила предъявить в суд иск в защиту ее прав и законных интересов.

В настоящее время заключение договоров купли-продажи с условием предварительной оплаты товара стало довольно распространенным явлением. Но, как правило, в таких случаях покупатель, оплативший вперед всю стоимость товара, рискует не только остаться без мебели, но и потерять свои деньги. В Сыктывкаре в «Центр защиты потребителей» довольно часто обращаются граждане с жалобами на продавцов, которые грубо нарушают сроки передачи предварительно оплаченного товара. Что же делать в подобных ситуациях?

Статьей 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что покупатель и продавец могут заключить договор купли-продажи, по которому потребитель обязуется предварительно оплатить товар. Но при этом в договоре непременно должно содержаться условие о сроке передачи товара потребителю. В случае если продавец не исполнил обязательства по передаче потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

– передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

– возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему из-за нарушения указанного в договоре срока передачи предварительно оплаченного товара. Кроме того, пункт 3 статьи 23.1 закона предусматривает обязанность продавца уплатить за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5% от суммы предварительно оплаченной суммы товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи должна была осуществиться передача товара потребителю, до фактического момента передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

В нашем случае продавец не удовлетворил требование потребителя в добровольном порядке, поэтому мы были вынуждены обратиться в суд для восстановления нарушенных прав. Как и предполагалось, в судебном заседании ответчик не участвовал, поэтому дело было рассмотрено в порядке заочного производства. Суд полностью удовлетворил заявленные исковые требования, взыскав с продавца не только стоимость оплаченного товара, неустойку и компенсацию морального вреда, но также и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.

Дарья ЯКОВЛЕВА,

юрист сыктывкарского «Центра защиты потребителей».

 

Обращаться за помощью в «Центр защиты потребителей» можно по телефонам: 39-13-97,  57-99-30. Приемная центра размещается в Сыктывкаре по адресу: ул.Первомайская, д.70.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №162 (4799) - 31 августа 2012 года

Умятые томаты, или О том, почему не стоит покупать овощерезку "Nicer Dicer"

Взыскивается ли штраф по суду в пользу потребителя?

Ваша светлость - ваше величество?

Питейная гробница

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 162 (4799)
31 августа 2012 года
пятница

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»