У прилавка |
13 июля 2012 года |
Одни препятствия чинили/ Магазин не спешил менять тарахтящий холодильник
С принятием нового перечня технически сложных товаров по истечении двух недель с момента покупки вернуть магазину бытовой электроприбор можно только при возникновении в нем существенного недостатка. В связи с этим то и дело между магазинами и покупателями возникают споры. С одним таким случаем недавно разбирались в сыктывкарском «Центре защиты потребителей». Жительница столицы купила в одном из магазинов торговой сети «Корпорация Центр» холодильник «Indesit» стоимостью почти 20 тысяч рублей. Спустя недели три агрегат начал почему-то сильно гудеть. С точки зрения покупательницы, это было следствием какого-то серьезного сбоя в работе механизма, поэтому она обратилась в магазин и попросила поменять холодильник на аналогичный. Ссылаясь на новый перечень технически сложных товаров, в магазине предложили отремонтировать холодильник. Сыктывкарка согласилась, и после ремонта агрегат перестал тарахтеть, только ненадолго. Хозяйке злополучного холодильника снова пришлось идти в магазин, но продавец упорно отказывался менять некачественный товар и взялся чинить неисправный агрегат повторно. Однако вторичный ремонт также не увенчался успехом. Лишь когда наша героиня написала претензию магазину, обосновав свое требование о замене с помощью специалистов сыктывкарского «Центра защиты потребителей» ссылками на статьи Закона «О защите прав потребителей» и на одно из постановлений Верховного суда РФ, магазин пошел на уступки. Очевидно, возымело действие намерение покупательницы обратиться в суд, а дело для нее было беспроигрышное. В постановлении пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 года разъясняется, какие случаи подпадают под формулировку «существенный недостаток». Применить таковую можно, если недостаток товара является неустранимым; недостаток приводит к невозможности или недопустимости использования товара по его прямому назначению; недостаток не может быть устранен без несоразмерных затрат (под этим подразумевается и долговременность ремонта); недостаток товара проявляется неоднократно; недостаток возникает вновь после его устранения. Последний пункт стал ключевым в нашей истории. По словам юриста «Центра защиты потребителей» Зои Степановой, подобные случаи в Сыктывкаре происходят чуть ли не каждый день. Продавцы игнорируют законные требования покупателей до тех пор, пока те не предъявляют письменные заявления с предупреждениями о намерении обратиться в суд. Поэтому специалисты центра настоятельно советуют пострадавшим покупателям излагать свои требования обязательно в письменном виде в двух экземплярах, один из которых необходимо оставлять себе. На этом экземпляре работник торговой организации, куда обратился покупатель, должен поставить свою подпись. К сожалению, иначе недобросовестных продавцов невозможно заставить выполнять законы. Ольга АЛЕКСАНДРОВА. Обращаться за помощью в «Центр защиты потребителей» можно по телефонам: 39-13-97; 57-99-30. Приемная центра размещается в Сыктывкаре по адресу: ул.Первомайская, д.70. |