Общество |
5 октября 2011 года |
Для посадки в условиях Заполярья
На воркутинском аэродроме появилось новое оборудование системы посадки. Оно поможет экипажам ориентироваться во время посадочного маневра и должно стать хорошим подспорьем при зимней навигации. Как сообщает газета «Моя Воркута», система состоит из двух приводных радиостанций или радиомаяков – ближнего и дальнего. Радиостанция, представляющая собой два вагончика с антеннами, излучает в пространство направленные сигналы, которые принимаются на самолете радиокомпасом, и судно движется на их источник. Прибор возьмет на себя часть работы экипажа по расчетам при заходе на посадку. Не секрет, что многие российские авиакомпании отказываются летать в Заполярье, поскольку, помимо соображений рентабельности, опасаются непредсказуемого северного климата. Сегодня рейсы совершает только компания «Руслайн». Новое оборудование должно стать хорошим подспорьем для экипажей. По словам директора аэропорта «Воркута» Александра Ермакова, сегодня ведутся переговоры с компанией «ИЖ-АВИА» о пассажирской навигации зимой. Летчики согласны, что с новым оборудованием заход судна будет намного легче, однако признаются, что по многим показателям система далеко не нова, и зимой садиться все равно будет сложно. Если местные авиаторы давно привыкли к воркутинским метелям и летают уже чуть ли не по наитию, то их российские коллеги на такое пока не отваживаются. «Хотелось бы, чтобы была установлена ILS (система инструментальной посадки), – поделился своим мнением командир экипажа Сергей Колотухин. – Воркута – перспективное направление для полетов, пассажиров всегда достаточно много, и регулярность рейсов увеличилась бы в разы». Светлана ВАСИЛЬЕВА. |