Общество |
4 октября 2011 года |
На очереди - борьба с очередями/ Внедрение системы госуслуг в электронном виде поставлено на контроль российского правительства
На минувшей неделе Председатель Госсовета РК Марина Истиховская провела расширенное рабочее совещание, посвященное реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» на территории Коми. МАРИНА Истиховская подчеркнула значимость вопроса, упомянув, что накануне премьер Владимир Путин тоже провел совещание по вопросам предоставления госуслуг населению. «Республика» уже не раз сообщала о том, как решается вопрос оказания госуслуг в электронном виде. Напомним, продолжается создание соответствующего портала и формирование электронного правительства. В обсуждении данной темы, которое состоялось в Госсовете, приняли участие не только депутаты, но и представители федеральных структур, органов исполнительной власти региона и муниципалитетов. – В развитых странах граждане тратят в десятки раз меньше времени на получение госуслуг, – заметила М.Истиховская. – У нас наибольшее количество муниципальных услуг в электронном виде оказывают в Прилузье и в Печоре. Как добавила М.Истиховская, у каждого из нас могут возникнуть тысячи поводов, чтобы обратиться за госуслугой к чиновникам. При этом для получения конечного результата гражданину надо обратиться два-три раза, а представителю бизнеса, например, до семи раз. Добавим, что Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» был принят в июле прошлого года. Органы власти Коми разработали целый комплекс мер для повышения качества обслуживания и доступности государственных и муниципальных услуг для граждан. Это и создание службы «одного окна», и единого портала госуслуг в сети Интернет, о котором уже упоминалось выше, и организация многофункциональных центров предоставления госуслуг. ПО СЛОВАМ М.Истиховской, в регионе ведется серьезная работа по реализации федерального закона. Один из показателей – рейтинг Коми среди субъектов РФ по уровню внедрения электронного правительства. В Северо-Западном федеральном округе республика занимает третье место. Председатель Госсовета РК напомнила, что на прошедшей сессии республиканского парламента внесены изменения в бюджет-2011 и дополнительно выделено примерно 80 миллионов рублей на реализацию плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства. Всего в бюджете на эти цели предусмотрено около 234 миллионов рублей. На сентябрьской сессии Госсовета Коми депутаты также внесли изменения в Закон РК «О некоторых вопросах в области организации по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт». Добавим, что наш регион выбран в качестве пилотного по внедрению этих универсальных карт. Поэтому у жителей республики имеется потенциальная возможность стать обладателями универсальных карт уже с 11 ноября этого года. Такие карты облегчат гражданам получение государственных и муниципальных услуг. РЕФЕРЕНТ Главы республики, главный конструктор электронного правительства региона Александр Селютин пояснил, что у нас в электронный вид переведено уже 29 государственных услуг. По его словам, всего в Коми предоставляется около трех тысяч госуслуг, из них уже описано 1504, в том числе 345 – федеральные, 418 – региональные и 771 муниципальная услуга. По мнению докладчика, главная проблема – наладить межведомственное и межуровневое взаимодействие органов, которые предоставляют госуслуги. Не обойтись и без системы обработки обращений заявителей. – Речь идет о многофункциональном центре, где гражданин может получить все услуги, – отметил А.Селютин. – Мы разрабатываем единую информационную систему, в которой все данные будут сосредоточены в одном месте – в личном интернет-кабинете заявителя. Он сможет, к примеру, распечатать дома квитанцию, скажем, госпошлины, а потом оплатить ее в банке. Есть и региональный центр телефонного обслуживания по оказанию госуслуг, его номер – 8-800-200-8212. По словам другого выступавшего, помощника руководителя Управления Роскомнадзора по РК Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Николая Жукова, к предоставлению госуслуг решили привлечь и Почту России. Поскольку почтовики имеют в глубинке точки коллективного доступа в интернет, которыми могут воспользоваться те сельчане, у которых нет компьютеров и выхода во всемирную паутину. О ТОМ, как на деле внедряется на местах система электронных услуг, рассказали представители муниципалитетов. Судя по выступлению руководителя аппарата столичной администрации Ирины Сергеевой, больших успехов на этом поприще местные чиновники не достигли. – На первом этаже администрации Сыктывкара у нас действует служба «одного окна», – рассказала И.Сергеева. – В шести окошках граждан консультируют специалисты, которые в определенные часы спускаются сюда из своих кабинетов. Но у нас нет программного обеспечения и технического оснащения… – А в моем представлении служба «одного окна» означает, что человек пришел туда и решил все свои вопросы, – возразила М.Истиховская. – У вас же выходит, что людям просто дают консультации. Значит, есть еще проблемы и вопросы… – В рамках разрабатываемой нами концепции электронного правительства будут переработаны и функции службы «одного окна», – пояснил А.Селютин. – Многофункциональный центр в городе или райцентре должен оказывать услуги всех уровней – и муниципальные, и региональные, и федеральные. Например, человеку нужен паспорт, значит, он получит его в итоге в этом центре. Подводя итоги совещания, Председатель Госсовета РК сказала о том, что «сегодня мы стоим в начале пути формирования новых подходов по оказанию государственных и муниципальных услуг». Сергей СЕВРУК. |