Общество |
5 октября 2011 года |
"Серпантин" закрывают/ На участке Нижний Одес - Ираель проложат новую трассу
Участок грунтовой дороги Нижний Одес – Ираель, известный как «серпантин», будет заменен качественной дорогой в этом направлении. Об этом «БНКоми» рассказал руководитель Дорожного агентства Эдуард Слабиков. По его словам, дорога является зимником, поэтому летом, когда она не должна использоваться, никто ее и не обслуживает. – Уровень содержания дороги в летний период составляет около трех миллионов рублей. Это очень небольшая сумма для того, чтобы сохранить какой-то профиль для организации в канун холодов дороги зимнего использования, – отметил глава дорагентства. В качестве альтернативы пока предложено пользоваться железной дорогой, которая станет единственным способом транспортного сообщения с Ижмой на ближайшие два года. – К 2013 году мы построим дорогу Керки – Кабанты-Вис и Кабанты-Вис – Малая Пера. К тому времени «серпантин» исчезнет. Технология строительства не позволяет сдать эту дорогу быстрее, хотя у нее уже большая степень готовности. Около 37 км дороги Керки – Кабанты-Вис имеет щебеночное основание, на следующий год там начнутся асфальтные работы, а оставшийся участок планируем покрыть грунтом и щебнем, – заявил Э.Слабиков. В эти дни на «серпантине» застряли 54 автомобиля. Продукты, которые везли предприниматели в Ижму, испортились – по обочинам дороги свалены коробки с протухшими колбасой, маслом. – Когда там застряли 170 машин, тракторы, которые там крутились, за три тысячи рублей вытаскивали их, помогали водителям преодолеть около 15 километров месива. Конечно, легче всего эту дорогу закрыть. Но машины все равно будут ездить, кто-то станет наживаться на этом. В ижемские магазины продукты питания привозят только по этой дороге. Вообще все грузы в Ижму доставляют по ней, – рассказал «БНКоми» лидер общественного движения «Изьватас», доверенное лицо Народного фронта Николай Рочев. По его словам, предприниматели уже несут убытки. С закрытием дороги стоимость продуктов в сельмагах вырастет, их перестанут покупать, и торговцам придется закрывать свой небольшой бизнес. – Кроме нас этой дорогой пользуется и Нарьян-Мар. У них снабжение летом также идет по этой дороге: до Печоры автомобилями, оттуда на барже, пока открыта навигация. Трактористы, которые вытаскивали автомобили, пытались отремонтировать дорогу, но сделали ее еще хуже, – заявил Н.Рочев. Напомним, в середине сентября к обслуживанию «серпантина» подключилась компания ОАО «Сварочно-монтажный трест». Ее представители обещали за четыре дня разровнять дорогу и сделать ее безопасной для движения. Инициировал эти работы заместитель спикера Госсовета Коми Игорь Леонов. Позднее движение «Изьватас» и координатор ОНФ по Ижемскому району Николай Рочев заявили о намерении обратиться к прокурору РК Владимиру Поневежскому, чтобы он вмешался в ситуацию. Прокурор поручил разобраться в проблеме своему заместителю Вагизу Саттарову. «БНКоми». |