Общество |
11 августа 2011 года |
"Работать в полутени неприятно и аморально"/ Камнем преткновения для таксистов стал вопрос о собственности на авто
Таксисты решили воздержаться от дальнейших массовых публичных акций протеста, поскольку в ходе работы I Всероссийского съезда таксистов сумели заручиться поддержкой федеральных властей, выразивших готовность внести изменения в закон о деятельности службы такси. О главных итогах этого форума, проходившего в Москве 3 августа, журналистам рассказал участник съезда, руководитель Ассоциации таксомоторных предприятий РК Игорь Хвищук. Его впечатления дополнил юрист КРО «ОПОРА России» Сергей Изъюров. ПО СЛОВАМ Игоря Хвищука, на форуме присутствовали представители 44 регионов России. Проблемы везде схожие, с той лишь разницей, что где-то они обозначились острее, а где-то оказались менее болезненными. В начале встречи выступления перевозчиков были запальчивыми. Звучали радикальные призывы перекрыть автомобильные магистрали, чтобы добиться моратория на введение закона. (Речь идет о Федеральном законе от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Положениями статьи 9 этого закона и предусмотрен новый порядок деятельности служб такси.) Переломным стало выступление лидера движения «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, предложившего поддержать конструктивный диалог с властями. В конце концов после четырех часов жарких споров в зале и перекуров с ненормативной лексикой участники форума пришли к компромиссным решениям. В ЧАСТНОСТИ, по выражению Игоря Хвищука, на съезде резко подешевели таксометры. Как считает лидер таксистов Коми, в этом есть несомненная заслуга руководителя воркутинской службы такси Владимира Белова, который поставил этот вопрос в самом начале разговора, аргументированно вел дискуссию и сумел довести ее до приемлемой развязки. Перевозчикам вменялось оборудовать автомобили таксометрами стоимостью в 20 тысяч рублей. Плюс еще 7 тысяч рублей в год таксисту необходимо было бы заплатить за его использование дополнительно. Но, как выяснилось, в Москве разрешили пользоваться не только теми дорогостоящими таксометрами, которые указаны в реестре, но и более дешевыми аналогами. По сути, нет никаких причин, по которым можно было бы запретить таксисту выбрать аппарат по своему усмотрению, а самый простой стоит в пределах всего одной тысячи рублей. Ожидается, что в ближайшее время поправки на сей счет будут внесены и в официальные документы, регламентирующие деятельность такси. А пока столичные чиновники рекомендовали представителям из регионов в случае возникновения спора с местными органами власти активно ссылаться на их опыт. Как выразился Игорь Хвищук по этому поводу, «появилась спасительная березка в болоте». Особо радоваться этому должны потребители, поскольку именно из-за дорогостоящих таксометров возникала вероятность повышения стоимости проезда на такси. – Если можно будет опираться на опыт Москвы, то я не вижу особой причины для повышения цены, – заявил Игорь Хвищук. ОДНАКО самый болезненный вопрос, касающийся права собственности на автомобиль, остался открытым. По закону разрешение выдается только на ту машину, которая находится в собственности самого водителя такси. Нельзя использовать в качестве такси автомобиль лицам, пользующимся им на правах аренды или по доверенности. – Эта норма закона абсолютно ничем не обусловлена – ни экономическим смыслом, ни государственным интересом. Просто это дополнительное ограничение, используемое какими-то лоббистскими группами на рынке такси в качестве дополнительного административного ресурса в конкурентной борьбе, – считает юрист «ОПОРЫ» Сергей Изъюров. Судя по реакции представителей законодательных органов на прозвучавшую в выступлениях критику, этот вопрос не имеет для властей принципиального значения и, вполне возможно, будет изменен. В противном случае, по прогнозам Игоря Хвищука, 30-40% субъектов, занимающихся пассажирскими перевозками в Коми, уйдут с рынка. По приблизительным подсчетам, по республике в этом виде бизнеса занято около 3 тысяч человек, причем 2,5 тысячи – в Сыктывкаре. – Хорошо, что с нами разговаривают. Хорошо, что не придется продолжать уличные митинги. Но плохо, что вопросы не решаются быстро, – посетовал лидер таксистов Коми. Сергей Изъюров поведал, что в республике подготовлены все документы для того, чтобы к 1 сентября выдать разрешения на услуги такси. – В сентябре будет видно, кто их получил, то есть легализовался, а кто не получил, то есть остался в тени. Честно говоря, убедить таксиста легализоваться я бы не смог, поскольку не смог бы заинтересовать его никакими преимуществами, льготами. Парадокс закона заключается в том, что нет никаких стимулов, которые подвигли бы людей выходить из тени. Полагаю, что и возможности административного контроля тоже достаточно слабые. В конечном итоге таксисты проголосуют за закон разрешениями. Теперь остается только ждать, – подытожил Сергей Изъюров. Как подметил в свою очередь Игорь Хвищук, о том, чтобы работать без разрешения (хотя за это, по его прогнозам, будет грозить штраф максимум 5 тысяч рублей), даже мысли не допускает. – Это же очень тяжело, неприятно и аморально работать в полутени. Хотелось бы жить в стране, в которой есть нормальные законы, спокойно засыпая, спокойно просыпаясь. И то, что приходится бороться за это, я считаю нормальным. В нашем государстве капитализм не 300 лет существует, он только формируется, – резюмировал Игорь Хвищук. Ольга САЖИНА. |