У прилавка |
4 марта 2011 года |
Магазину пришлось отключить рекламную подсветку
Одного телефонного звонка в Москву оказалось достаточно для того, чтобы продавцы сыктывкарского магазина сотовых телефонов, принадлежащего ЗАО «Русская телефонная компания», услышали пожилую женщину. В квартире сыктывкарки Альбины Пыстиной и днем, и ночью пылало негасимое зарево. Рекламная неоновая подсветка магазина, пристроенного впритык к ее дому, светила прямо в окна. И немудрено. Здания располагались на расстоянии чуть ли не вытянутой руки. Пожилая женщина не раз просила продавцов магазина, чтобы выключили неоновые лампы, направленные в сторону ее окон, но каждый раз получала сакраментальный ответ: «Это технически невозможно». Не могла Пыстина «достучаться» и до руководства компании, поскольку находилось оно в Москве, а телефоны топ-менеджеров продавцы почему-то тщательно скрывали. О злоключениях сыктывкарки Альбины Пыстиной «Республика» писала 3 декабря прошлого года. После этого по обращению пожилой женщины ведущий специалист-эксперт отдела санитарного надзора республиканского управления Роспотребнадзора Ирина Портнягина возбудила административное производство и назначила санитарно-эпидемиологическую экспертизу с измерением уровня суммарной засветки окон жилого здания. Эксперты управления произвели замеры и, обнаружив нарушения законодательства, отправили протокол об административном правонарушении в Сыктывкарский городской суд. Однако суд постановил, что ЗАО «Русская телефонная компания» никаких нарушений не допускала. В качестве главного аргумента суд привел довод о том, что рекламная вывеска по своим техническим характеристикам не относится к динамичным световым установкам, а является вывеской со статичным, ровным светоизлучением. По закону же на таком близком расстоянии не допускалось размещение именно динамичных видеорекламных световых установок. Однако после суда специалистам управления Роспотребнадзора удалось дозвониться до владельцев магазина в Москву, и, несмотря на судебное решение, компания все же пошла на уступки, выключив неоновую подсветку с той стороны, которая выходила на окна Альбины Пыстиной. А ведь до этого продавцы клялись и божились, что это технически невозможно. Валентина КОСТИНА. О фактах нарушения потребительских прав либо о примерах разрешения конфликтных ситуаций читатели могут сообщать в редакцию по телефону 24-30-67. Напрямую потребители могут обратиться с письменной жалобой в Управление Роспотребнадзора по РК по адресу: г.Сыктывкар, ул.Орджоникидзе, д.71. Также можно звонить по телефону «горячей линии» 21-30-61 по средам с 9 до 13 часов. |