Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
Личное Дело
4 марта 2011 года

Не корысти ради

/ Роза Безносикова попыталась обналичить в Сбербанке... вклад царских времен

Неожиданную находку в своем доме в себе Ыб Сыктывдинского района обнаружила Роза Ивановна Безносикова. Во время генеральной уборки на обороте старинной картины с видом Ниццы она обнаружила сберегательную книжку. Она была датирована 1917 годом и принадлежала ее свекрови.
Как явствовало из документа, на книжке оставалось
103 царских рубля.

Веселая и остроумная женщина решила выяснить, есть ли у нее какие-то шансы заполучить «должок» от государства. Ведь она является единственной здравствующей наследницей Ульяны Даниловны Кривошеиной, обладательницы этой сберкнижки. Свекровь о сберкнижке никогда не заикалась. Это и понятно, до революции они с мужем считались торговыми крестьянами, жили в достатке. Избежали они и, казалось, неминуемого раскулачивания, даже большой дом не национализировали. В одном из его укромных уголков пожилая женщина и схоронила свидетельство прежней жизни – сберкнижку с припасенными на черный день средствами. Сто три рубля в царской России были, между прочим, приличной суммой – не то что нынешние.

Роза Ивановна, прихватив раритет, направилась в ближайшее отделение Сбербанка. Говорит, что никакой корысти и желания разбогатеть и в мыслях не было, а только одно простое любопытство. В Сбербанк пошла еще затем, что на вывеске обозначен год его создания – 1841. Но на деле оказалось, что эта дата чисто условная. Ведь правопреемником сберегательных банков, существовавших до Октябрьской революции в России, нынешний тезка не является.

В отделении Сбербанка странной просьбе обладательницы дореволюционной сбер-книжки очень удивились. И развели руками. Обналичить сумму из старой сберкнижки они не могут. Роза Ивановна, правда, частично удовлетворила свое любопытство. Например, узнала, что все банки – акционерные, коммерческие, муниципальные, смешанные, существовавшие до 1917 года, новой властью были объявлены вне закона, пропали и все сбережения их вкладчиков. Сейчас, как говорится, наступили новые времена. Но о возвращении долгов наследникам вкладчиков речи пока не идет. Хотя время от времени вопрос этот поднимают. Особенно российские эмигранты первой волны. Во Франции, к примеру, даже создана община держателей ценных бумаг царской России, которые до сих пор не теряют надежды получить причитающийся им капитал.

Розе Ивановне Безносиковой в отделении Сбербанка посочувствовали, предложив передать свой раритет в дар. Но она отказалась.

Анна СИВКОВА.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 44 (4441)
4 марта 2011 года
пятница

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»