Общество |
12 февраля 2011 года |
Просто и доступно/ Новая версия портала госуслуг поможет вам при обращении в органы власти
Новая версия портала государственных и муниципальных услуг Республики Коми решением комиссии была признана готовой к принятию в опытно-промышленную эксплуатацию, которая начнется уже 15 февраля этого года. Координаторами перевода услуг в электронный вид в республике являются Администрация Главы и Правительства РК, Управление государственной гражданской службы республики, а также ГАУ РК «Центр информационных технологий». Разработчиком новой версии выступила питерская IT-компания «Армада». По словам руководителя Управления государственной гражданской службы РК Альбины Власовой, работа по созданию новой версии портала продолжалась в течение 2010 года с привлечением не только специалистов сферы информационных технологий, но и представителей органов региональной и местной власти, различных государственных учреждений. Сегодня новая версия портала может предоставить первые семь услуг и в отличие от старой полностью интегрирована с федеральным порталом госуслуг. К примеру, функция «личный кабинет» позволяет заказывать не только республиканские и муниципальные услуги, но и федеральные – например, получение загранпаспорта. Правда, в этом случае на портале вы делаете первый шаг – заявку, а оформлять и получать паспорт все равно придется в ОВИРе. По мнению разработчиков версии портала, для работы на нем требуются только базовые навыки работы с компьютером и интернет, специальные знания не нужны. Портал прост в работе, обеспечивает удобную навигацию по разделам и позволяет получить сведения о 243 услугах, в том числе информацию о техосмотрах, штрафах, госрегистрации собственности, тарифах на услуги. Кроме того, есть возможность скачать бланки документов по 181 услуге, чтобы заполнить все эти бумаги еще до визита к чиновнику. – Каждый житель республики может с помощью портала подать документы и заказать услугу в электронном виде, – пояснила А.Власова. – Кроме того, можно отследить ход предоставления услуги через «личный кабинет» и получить результат оказания услуги тоже в электронном виде. К примеру, в ближайшей перспективе можно будет заказать такую услугу, как запись в детсады. Речь идет о постановке в очередь в детские дошкольные учреждения пока что только в Ухте. Можно подать заявление на выплату ежемесячного пособия на проезд в общественном транспорте, оформить выплату пособий на погребение, получить доступ к оцифрованным изданиям и к справочно-поисковому аппарату электронных библиотек, а также найти информацию о положении на рынке труда. В конечном итоге выиграют простые жители республики. Ведь в отличие от традиционного способа получения этих услуг им не придется тратить время на простаивание в очередях. В дальнейшем в рамках концепции и регионального плана информатизации республики перечень услуг будет расширяться, чтобы обеспечить более комфортные условия при обращении граждан в органы власти. Система предоставления услуг в электронном виде имеет высокую степень защиты, гарантирует пользователям безопасность при работе, в том числе при передаче персональных данных. Новая версия портала в отличие от первой должна выдержать нагрузку как населения, так и хакеров, заверил директор «Центра информационных технологий» Виталий Потапов. В течение всего периода опытно-промышленной эксплуатации будут приниматься предложения и замечания от различных пользователей услуг. На портал госуслуг pru.rkomi.ru можно выйти с 15 февраля. Марина ЛЫСАКОВСКАЯ. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. |