Культура |
9 декабря 2010 года |
По канонам творческой интуиции/ В Национальной галерее впервые выставлены работы единственного в республике иконописца
В Национальной галерее РК открылась выставка единственного иконописца в республике Германа Тонкова. Первая персональная выставка художника – «Формулы невидимого мира» приурочена к 60-летнему юбилею художника. По утверждению знатоков творчества Германа Тонкова, он относится к редкому в числе иконописцев кругу художников, берущих на себя ответственность авторского переосмысления канонических тем и сюжетов. Пример тому – новое прочтение образа Пресвятой Троицы – «Святая Троица». В изданной в 2005 году Российской академией художеств книге «Иконописание России второй половины ХХ века» ее автор – кандидат искусствоведения, профессор Академического института живописи, скульптуры и архитектуры им.Репина Нина Кутейникова выделила Германа Тонкова как одного из ярких представителей новой иконографии. Что движет художником отступать от утвердившихся канонов? В одном из интервью сам Тонков на этот вопрос ответил следующее: «Все каноны установлены людьми и ломаются тоже людьми… Я убежден, что интуиция для художника – главное средство познания. Все остальное можно подвергнуть сомнению, но не это. Ты получаешь некий толчок из космоса и подчиняешься ему…» Примечательным примером иконографического творчества художника является икона «Чудо от иконы Пресвятой Троицы, нарицаемой Зырянской», поводом к написанию которой стал приезд патриарха Алексея II на празднование 600-летия со дня Успения святителя Стефана Пермского. Тогда же Герман Сергеевич и получил от патриарха благословение на иконописные труды. Герман Сергеевич Тонков родился в 1950 году в Ивановской области. Окончил училище лаковой миниатюры в с.Холуй. С 1973 года живет и работает в Сыктывкаре. Впервые художник обратился к иконописи в 1980 году. Герман Тонков – член Творческого союза иконописцев Международного художественного фонда. Марина ВОЛОДИМЕРОВА. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. |