Общество |
26 октября 2010 года |
Открытое письмо депутатам Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
Уважаемые депутаты совета г.Сыктывкара! На ваше рассмотрение представлен проект «Положения о порядке предоставления разрешений на проезд грузового транспорта в зонах запрета его движения». Совет некоммерческого партнерства «Объединение строителей Республики Коми», Коми республиканская организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов, Коми республиканская профсоюзная организация работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства от имени строительного сообщества ставит вас в известность о своем категорически негативном отношении к данному документу. Данный проект Положения, абсолютно не решая и в самом деле серьезных транспортных проблем г.Сыктывкара, накладывает на хозяйствующие субъекты, в том числе строительной сферы, дополнительные денежные и, самое главное, организационные обременения. Строительные предприятия более всех пострадают от внедрения запретительных мер данного документа. Невозможно перегрузить железобетонную конструкцию или содержимое миксера-бетоновоза на 2-3 «газели» на территории логистических центров (которых, к слову, еще нет даже в планах). Транспортная проблема города связана не с большегрузным автотранспортом, а с самой структурой города, проблемами, заложенными при развитии города с 70-х годов прошлого столетия, с недоработками существующей транспортной схемы движения. поборами и запретительными мерами эту проблему не решить. Более того, считаем, что принятие данного документа проблему только усугубит – вместо одного транспортного средства мы будем иметь на дороге 2-3, полное закрытие центра и центральной части города увеличит нагрузку на оставшиеся части города. Предлагаемый вам проект Положения явно не проходил проверку на коррупционную составляющую. Иначе чем объяснить, что наряду с установленным Положением перечнем представляемых для получения пропуска документов указано, что УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» вправе затребовать дополнительные документы (т.е. объем представляемых документов определяет чиновник). Да и срок рассмотрения представленных материалов, установленный в 20 дней, сложно назвать приемлемым. С точки зрения права установление Положением платы в счет возмещения причиняемого транспортными средствами вреда (т.е. фактически сбора за проезд) не может быть признано законным. Согласно ст. 8 Налогового кодекса РФ под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий. Установленные Положением ставки платы за проезд грузового транспорта по городским дорогам г.Сыктывкара являются сборами, в случае неуплаты указанных обязательных взносов со стороны органов местного самоуправления и должностных лиц владельцам и пользователям грузового транспорта будут оказываться препятствия к проезду по городским дорогам. В соответствии со ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности, регулирует договорные и иные обязательства, а также имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников. Вводимые платежи являются обязательными, их взимание основано на отношениях власти и подчинения, а не на равенстве органов местного самоуправления и владельцев и пользователей грузового автотранспорта. Собственники, пользователи таких транспортных средств лишены возможности бесплатного передвижения по улицам г.Сыктывкара, что не соответствует имеющимся в гражданском законодательстве принципам равенства субъектов хозяйственной деятельности и свободы договора. Не являются установленные платежи и способом возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами муниципальным дорогам. В силу ст. 1064, 1079 ГК РФ обязанность возмещения вреда, причиненного имуществу, возлагается на владельца источника повышенной опасности, причинившего вред, в объеме реального ущерба и убытков. Устанавливаемые Положением платежи имеют фиксированный размер, обязанность их уплаты возложена на всех владельцев и пользователей транспортных средств, а не на лиц, причинивших вред муниципальному имуществу. Платежи взимаются за право проезда по городским дорогам, а не по факту причинения вреда муниципальному имуществу. Решение вопросов местного значения, в том числе и владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, является согласно ст. 130 Конституции РФ обязанностью органов местного самоуправления, следовательно, администрация г.Сыктывкара обязана решать вопросы надлежащей эксплуатации городских дорог за счет законно полученных в бюджет муниципального образования налоговых и неналоговых доходов. В соответствии со ст. 12, 15 Налогового кодекса РФ местными налогами являются земельный налог и налог на имущество физических лиц. Не могут устанавливаться местные налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом. Строительное сообщество просит вас, уважаемые депутаты, прислушаться к нашему мнению и отклонить документ, противоречащий закону и интересам города. Совет некоммерческого партнерства «Объединение строителей Республики Коми». Коми республиканская организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов. Коми республиканская профсоюзная организация работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. 20 октября 2010 г. |