Общество |
26 октября 2010 года |
Бастуют водители - страдают пассажиры/ В Сыктывкаре 31 автобус не вышел на линию
В минувшую пятницу, 22 октября, в столице республики произошло транспортное ЧП – 31 автобус предприятия «Гермес» не вышел на линию. «Провальными» оказались маршруты №№ 15, 17 и 18. Больше всех пострадали жители Эжвинского района, которые утром не могли выехать в город на работу. Из 23 автобусов на этой трассе курсировали только 11. Причиной забастовки водителей стал их конфликт с руководством компании «Гермес», с 15 октября повысившим им ежедневную арендную плату с 3200 рублей до 4300. Хотя, по условиям договора, без увеличения стоимости проезда она повышаться не должна. До пятницы водители платили по прежней системе, но утром 22 октября директор «Гермеса» Александр Борисов запретил им выходить на линию, пока они не заплатят долг, накопившийся с 15 числа. В итоге закрывать образовавшийся вакуум в транспортном обеспечении горожан пришлось силами «Сыктывкаравто-транса», который поделился своими автобусами. Проблему совместными усилиями решили в течение двух часов. Утром на общегородской планерке в мэрии градоначальник Роман Зенищев предложил директору ООО «Гермес» объясниться, что же все-таки произошло и почему пострадавшими от внутреннего производственного конфликта оказались жители города. Как сообщил Александр Борисов, летом этого года между городскими перевозчиками была достигнута договоренность о переходе на единую систему обеспечения топливом. Сделать так решили в рамках оптимизации затрат и предотвращения хищения бензина. Арендаторы автобусов ООО «Гермес» должны заправляться непосредственно на территории предприятия по специальным картам. 14 сентября руководство провело собрание с коллективом, рассказав о новых условиях работы. На запуск программы был отпущен месяц. Однако группа водителей отказалась работать по таким правилам, и в результате произошел демарш. По словам А.Борисова, так называемая инициативная группа из 11 человек с 18 маршрута – это бывшие водители ИП Петрушина, пришедшие в ООО «Гермес» в 2006 году «за длинным рублем» в период лизинга. «В апреле лизинговый период закончился, а тяга к сверхдоходам осталась. 500 рублей в день кладет себе в карман каждый заправившийся украденным за полцены топливом», – утверждает директор «Гермеса». Тем не менее во избежание повторения инцидента руководитель предприятия решил пока отменить свое распоряжение и дать возможность всем водителям доработать до нового года на прежних условиях. А с января 2011 года вступит в действие новый трудовой договор, в котором признаков арендных отношений уже не будет. – У вас на предприятии может происходить все, что угодно. Вы можете менять автобусы, водителей, слесарей и всех остальных. Самое главное – чтобы жители это на себе не ощущали, – подчеркнул, выслушав провинившегося руководителя, Роман Зенищев. – Мы все равно констатируем, что перевозчик в этом случае дал сбой. Если такое повторится, то будем делать уже совершенно другие выводы. Во избежание повторения подобной ситуации руководители предприятий-перевозчиков договорились о том, что подпишут соглашение о взаимодействии на случай форс-мажорных обстоятельств. Лина ПЕРОВА. |