Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
8 октября 2010 года

Дополнительные гарантии вне талона

/ В выборе мастера по установке сложной техники покупатель ограничен

В редакцию обратился житель столицы, столкнувшийся с проблемой навязывания сопутствующих услуг одним из сыктывкарских магазинов. Покупая газовую водонагревательную колонку, он поинтересовался, какой срок гарантии дает магазин на агрегат. Как оказалось, гарантийные обязательства магазин берет на себя только в том случае,
если колонку устанавливает мастер, с которым торговое предприятие заключило договор на установку и гарантийное обслуживание колонки. Сыктывкарец спрашивает, вправе ли магазин ограничивать покупателей в выборе специалиста по установке газового водонагревательного прибора и отказывать
в гарантийном обслуживании, если установку осуществит другой специалист, но из организации, имеющей лицензию
на соответствующий вид деятельности?

За комментарием мы обратились к специалистам республиканского управления Роспотребнадзора. В официальном ответе за подписью заместителя руководителя управления Елены Никифоровой по этому поводу сказано следующее.

«Рынок диктует свои условия, и наряду с изготовителями в борьбу за потребителей включились торговые компании, которые пытаются привлечь клиентов, предоставляя им различного рода дополнительные услуги. И в данном случае гарантийное обслуживание приобрело довольно широкое распространение. Закон предоставляет продавцам право установления дополнительной гарантии. Эта гарантия может быть установлена только сверх гарантийного срока, установленного изготовителем. Продавец имеет право установить плату за право пользоваться дополнительной гарантией. Потребитель же вправе отказаться от дополнительной гарантии. Стоит отметить, что при продаже товаров длительного использования продавец не вправе ограничивать гарантийный срок, установленный изготовителем.

Как правило, гарантийные обязательства содержатся в гарантийном талоне, паспорте либо технической документации, которые могут быть выданы как изготовителем, так и продавцом. В данных документах содержится информация о порядке гарантийного обслуживания, исключения из гарантий, ограничения ответственности изготовителя либо продавца при неправильной эксплуатации сложных товаров бытового назначения, указаны адреса сервисных центров по обслуживанию товаров данного изготовителя, другие важные замечания и рекомендации. Потребитель должен ознакомиться с предоставленной информацией, поскольку может столкнуться с ситуацией, в которой ему отказывают в удовлетворении его требования, ввиду нарушения эксплуатации товара либо неправильного подключения технически сложных товаров бытового назначения. Если гарантийными требованиями завода-изготовителя предусмотрена установка такого товара специалистами конкретного сервисного центра, адаптированного под обслуживание товаров конкретных торговых марок, и имеются договорные отношения заводов-изготовителей товара, данные требования потребителем должны быть выполнены. Кроме того, изготовителем может быть установлено требование на установку товара специализированной организацией или организацией, имеющей специальное разрешение (лицензию). Услуга оказывается без оплаты только сервисными центрами, уполномоченными изготовителем (продавцом) и имеющими конкретную специализацию на проведение тех или иных услуг.

Во всех остальных случаях потребитель вправе самостоятельно выбирать организацию (специалиста), который производит установку товара. Продавец вправе устанавливать гарантийный срок и в тех случаях, когда гарантийный срок не установлен изготовителем. В случае если гарантийный срок установлен не изготовителем, а продавцом, содержание, срок действия и порядок осуществления потребителем прав по данному дополнительному обязательству определяется договором между потребителем и продавцом».

Ольга СЕМЕНОВА.

Потребители могут обратиться с письменной жалобой в управление Роспотребнадзора по РК по адресу: г.Сыктывкар, ул.Орджоникидзе, д.71. В управлении также работает общественная приемная, куда можно прийти за консультацией. График работы общественной приемной: понедельник и четверг с 9 до 12 часов. Также можно звонить по телефону «горячей линии» 21-30-61 по средам с 9 до 13 часов.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №185 (4342) - 8 октября 2010 года

Молчание - не про золото / Ювелирные изделия с браком подлежат возврату и обмену

Как рыба об лед

Хлеб не подорожал

И никакого альтруизма

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 185 (4342)
8 октября 2010 года
пятница

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»