Личное Дело |
16 апреля 2010 года |
Наталья Веденеева делится откровениями тонкого мира
Вот уже несколько дней в Эжвинской детской библиотеке «Шондi войт» проходит выставка нижегородской художницы Натальи Веденеевой «Откровения тонкого мира». Параллельно гостья работает с группой, проводит сеансы арт-терапии. В республику Наталья Веденеева приехала по приглашению эжвинского Центра коми культуры. На первый взгляд можно подумать, что работы – преимущественно портретного характера, неким образом связаны с буддизмом или, например, с учением Елены Блавацкой… Но это не совсем так. На картинах, написанных преимущественно пастелью, – тонкий мир, в который время от времени попадает художник. Кстати, в Нижнем Новгороде Наталью Веденееву многие считают феноменом. Свидетельства тому – многочисленные материалы в прессе, отзывы тех, с кем ей доводится общаться. До 45 лет Наталья Веденеева и не подозревала о своих скрытых способностях: жила, училась, руководила одним из учреждений города. Однажды в ее судьбе случилась трагедия, и с сильнейшим стрессом она попала в больницу. После выписки, никогда не бравшая в руки ни кисти, ни карандашей, она вдруг начала писать картины. Сначала просто цветы, пейзажи, деревья. Но в один из январских вечеров 2004 года, когда она стояла у своей картины с подсолнухами, в голове, как рассказывает, будто произошла вспышка белого цвета. И руки сами стали писать то, что диктовали им неведомые силы, – получились три фигуры. Исследовав творение, Наталья пришла к выводу, что это триединство мудрости, любви и творчества. Такие моменты стали случаться с ней ежедневно. И ежедневно ее руки рождали новую картину, связанную с неведомым. Любопытно, что когда «нечто» посещает ее, она остается сама собой, в сознании, в том же настроении. Но руки в это время подчинены незнакомой энергии. Наталья уверена, что выбрана проводником для проникновения и передачи таинств тонкого мира подсознательного, не доступного обычным смертным. Эти работы нельзя рассматривать с точки зрения искусства, живописи или графики. Это иное. Известный философ, писатель Елена Рерих считала, что у человека есть два паспорта: в кармане и другой – духовный. Только заглянув в себя, можно определить свое истинное лицо. Чтобы понять себя и свои способности, научиться расшифровывать глубинный смысл, заложенный в картинах, постигнуть образы и символы, продиктованные подсознанием, Веденеева окунулась в специальную литературу, встречалась со специалистами, пыталась с научной точки зрения объяснить происходящее. Когда под ногами образовалась «опора» из знаний, художница перешла от понимания своих возможностей к их реализации — созданию «духовного паспорта» человека. Используя свою энергию, «считывая» информационное поле человека, она научилась переносить его на лист бумаги в виде образов и символов. Она создала сотни духовных паспортов – матриц, обладающих ощутимой энергией. Во время создания каждого духовного портрета Наталья Сергеевна тратит огромное количество энергии. Марина АЛЕКСАНДРОВА. |