Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
Общество
16 февраля 2010 года

Увеличения не заметили

/ Надежды на валоризацию не оправдались

Прошедшая валоризация не оправдала надежд пенсионеров, считают пожилые люди, позвонившие на прошлой неделе по телефону прямой линии, посвященной вопросам увеличения трудовых пенсий. Сотрудникам Пенсионного фонда, отвечавшим на жалобы звонивших, зачастую ничего не оставалось, как ссылаться на законы.

ОТ ВАЛОРИЗАЦИИ, о которой так давно и много говорили, люди ожидали большего. «Что это нам опять кинули? Эти гроши даже не покрывают инфляцию, – не скрывал негодования сыктывкарец, представившийся Аркадием Михайловичем. – По-моему, пора уже в Страсбург писать! У меня 36 лет трудового стажа, была очень хорошая зарплата, выше средней по России, а пенсия до смешного маленькая. Те, кто сейчас выходит на пенсию, получают значительно больше. Моя племянница работала уборщицей, два года назад вышла на пенсию и сразу получила восемь тысяч. А я, пенсионер с 15-летним стажем, получал к тому времени всего около шести тысяч. Как такое может происходить? Запутали людей со всеми этими прибавками, невозможно разобраться, что к чему прибавляется и откуда что убавляется. Кто мне может дать ясный и четкий расклад?»

Заместитель начальника отдела назначения и перерасчета пенсий Управления Пенсионного фонда РФ по городу Сыктывкару Елена Дудникова пыталась объяснить звонившему, что работники Пенсионного фонда – всего лишь исполнители и обязаны руководствоваться законом, которым определен пенсионный «потолок», независимо от размера средней заработной платы на момент выхода на пенсию . «В то время, когда вы уходили на заслуженный отдых, пенсия у вас была максимальная. Несмотря на то что заработок у вас был большой, а у кого-то меньше, он все равно ограничивается максимальной пенсией, – ответила она на первую часть вопроса. – А если вас интересует, как исчисляется пенсия, вы можете подойти ко мне на прием. Либо можете письменно написать заявление. Мы вам все подробно рассчитаем со всеми увеличениями и индексациями и отправим письменный ответ по почте».

72-летняя сыктывкарка Антонина Егоровна старалась сдерживать свои чувства, но в голосе явно звучала горькая обида. Она призналась, что после получения «повышенной» пенсии у нее от переживаний случился сердечный приступ. На момент выхода на пенсию у нее было 29 лет советского стажа. Много лет Антонина Егоровна проработала в колхозе. «Как мы, молодые девчонки, надрывались на этой работе, и во что оценили наш труд! – жаловалась женщина. – Я в январе, без учета ЕДВ, после валоризации получила пенсию 4,5 тысячи рублей. Как на них можно жить? В 2009 году я получала надбавку от республики 312 рублей, а после валоризации эти деньги у меня отняли, а за каждый год советского стажа в суммарном выражении добавили всего 390 рублей. И что увеличилось? Хоть бы республиканскую-то надбавку не забирали. Обидно ведь, смотрите, как цены поднялись на квартплату».

Как ответила ей заместитель руководителя клиентской службы Управления Пенсионного фонда РФ по городу Сыктывкару Светлана Студенникова, скорее всего, такая небольшая сумма пенсии, получившаяся в результате валоризации, – результат того, что у звонившей в свое время была «немаксимальная» зарплата. Антонина Егоровна согласилась, что действительно всю жизнь работала на окладе, но тех денег ей хватало на жизнь, а вот сегодняшней пенсии не хватает ни на что. Разумеется, просьба Светланы Студенниковой «не расстраиваться» мало утешила пожилую женщину. Она поинтересовалась, не лучше ли будет, если она откажется от соцпакета в пользу денег. Но выяснилось, что и отказ от соцпакета ничего не изменит в ее материальном положении.

«Слышала, что с этого года должны быть какие-то доплаты от республики к пенсии. Положена ли мне эта надбавка?» – интересовалась женщина, не назвавшая своего имени.

– Республика доплачивает ту часть, которой не хватает до прожиточного минимума. Если у вас пенсия и ЕДВ выше, чем величина прожиточного минимума, который на сегодня определен в размере 5 430 рублей, то доплата вам не положена, – ответили ей.

СВЕТЛАНА Корнеева из поселка Краснозатонский тоже сетовала на мизерную пенсию. «Я жена офицера, – рассказала она. – Мы жили с ним за границей и в тех районах России, где я не могла работать, поэтому стажа у меня как такового нет. Но я ж не виновата, что мне негде было работать. Из-за этого пенсия у меня совсем небольшая. Но когда мы приехали в Сыктывкар с Дальнего Востока из города Советская Гавань, то здесь из моей и без того маленькой пенсии вычли северные в размере 411 рублей, которые я заработала, живя в Хабаровском крае. Почему у меня их отобрали?»

На первую часть вопроса Светлана Студенникова ответила звонившей, что период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту либо действительную сверхсрочную службу в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, включается в страховой стаж. Только для этого нужно представить в Пенсионный фонд специальную справку о периоде проживания супругов во время прохождения службы. Справку эту можно получить либо в военкомате, либо в воинской части, где проходила служба. «Что касается северных процентов, то все зависит от того, какое время вы прожили в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, – пояснила С.Студенникова. – Вы прожили только 10 лет, этого недостаточно, поэтому базовая часть пенсии у вас такая же, как в целом по России. И к этой базовой части начисляется северный процент по месту проживания. Пока вы жили в Советской Гавани, там северный коэффициент был больше, а когда приехали к нам, вам начислили тот коэффициент, который действует здесь».

Эти звонки – только часть из того, что прозвучало в ходе прямой линии. Судя по тому, о чем говорили люди, от валоризации они ожидали хоть какого-то улучшения. Ведь предпринималась она в первую очередь для повышения уровня жизни тех, кто почти всю жизнь проработал в советское время и получил мизерные пенсии. Но, к сожалению, как это чаще всего и случается в таких случаях, «хотели как лучше, а получилось как всегда». Те, кто получал неплохую пенсию, возможно, и не в обиде, но для пенсионеров, с трудом сводивших концы с концами, практически ничего и не изменилось.

Галина ГАЕВА.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №23 (4180) - 16 февраля 2010 года

Весну встретили, зиму не проводили / В Сыктывкаре отметили Широкую Масленицу

Мораторий на закрытие малокомплектных школ просит ввести Общественная палата Коми

В память о воинах-"афганцах"

Райбольница - "слабое звено"

Заглянуть в Красную книгу сможет каждый

В зависимости от "олигархов" / Сменить акценты в экономике моногородов будет непросто

Народ по осени считают / Прошло первое заседание комиссии по проведению переписи населения

Пора ставить вопрос о повышении пенсий на территории Крайнего Севера

Социальная доплата до прожиточного минимума

Куда инвестировать накопительную часть?

 №22 (4179) - 13 февраля 2010 года

Приходится экономить / Сельским учителям отменяют местные льготы

А Нины чем хуже?

Улица братьев Дуркиных

Очередное соглашение о дальнейшем сотрудничестве заключили Сыктывкарский ЛПК и администрация города

 №21 (4178) - 12 февраля 2010 года

Слоган и логотип к празднику города

При СГУ открывается малая академия по психологии

Обратная связь

Из ветхого - в непригодное / Почему дома для переселенцев в Прилузском районе строят на глазок?

"Кандагар" Альберта Круглова / В середине 90-х сыктывкарцы угнали самолет из Судана и ушли от афганских истребителей

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 23 (4180)
16 февраля 2010 года
вторник

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»