Инцидент перерос в авиационную катастрофу
10 января в Сыктывкаре в республиканской больнице скончался один из пострадавших в аварии с вертолетом МИ-171 под Воркутой – ухтинец Николай Александрович Прошутинский, который все это время находился в коме. Напомним, вертолет, принадлежащий авиакомпании «Газпромавиа», потерпел крушение в трех километрах от аэропорта Воркуты 19 декабря прошлого года. 12 января, как сообщил заместитель руководителя Коми межрайонного следственного отдела на транспорте Северо-Западного Следственного управления при Прокуратуре РФ Юрий Тимофеев, который занимается расследованием уголовного дела, возбужденного по части 1 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта), было проведено вскрытие. Назначена судебно-медицинская экспертиза. Напомним, на борту вертолета находились 22 пассажира – работники филиала ООО «Бургаз» «Севербургаза» и три члена экипажа. В результате аварии травмы различной степени тяжести получили 15 человек. Большинство из пострадавших уже выписаны из больницы, вскоре они выйдут на работу. По словам Ю.Тимофеева, в связи с тем, что один из пострадавших скончался, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) принял решение переквалифицировать статус происшествия – теперь это уже не инцидент на авиатранспорте, а авиационная катастрофа. Как мы уже сообщали, МАК принял решение об отзыве сертификата на полеты у ОАО «Ухта-Газпромавиа» на время расследования уголовного дела по факту падения принадлежащего компании вертолета. Как пояснили агентству «Комиинформ» в ухтинском филиале предприятия, МАК направил телеграмму, в которой сообщалось, что в связи с авиационным происшествием с 21 декабря запрещаются полеты воздушных судов ухтинского филиала «Газпром-авиа». Запрет действует до выяснения обстоятельств происшествия. «Данное распоряжение было выполнено: ухтинские экипажи временно не летают. Теперь полеты совершают экипажи московской эскадрильи «Газпром-авиа». Если бы это требование не было бы выполнено, мы бы не получили разрешение на использование воздушного пространства. Что касается вертолетов, они изначально принадлежали не ухтинскому филиалу, а головному предприятию», – добавили в летной службе ОАО «Ухта-Газпромавиа». Как сообщили «Комиинформу» в филиале «Ухта-Бурение», руководство предприятия окажет материальную и моральную помощь семье погибшего работника компании. Предварительные результаты расследования аварийной посадки вертолета МИ-171 будут известны в конце января – начале февраля 2010 года. Денис БЕЛОВ. |