Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
Вакансия
18 декабря 2009 года

Мир новых профессий

/ МЕРЧЕНДАЙЗЕР

В последние годы появилось много новых профессий, пользующихся спросом на рынке труда. Меняется содержание труда, изменяются привычные названия, возникают новые. Зачастую человек, ищущий работу, теряется в неологизмах, которыми пестрят объявления о вакансиях. Ему кажется, что профессии с мудреными названиями требуют специального образования, которого у него нет. Но это не всегда так. Для тех, кому трудно разобраться в новых наименованиях, мы предлагаем рубрику «Мир новых профессий».

МЕРЧЕНДАЙЗЕР

Слово «мерчендайзер» с английского переводится как «купец». Впервые профессия мерчендайзера появилась в 30-е годы XX века в США в компаниях, занимающихся розничной торговлей. Приемы мерчендайзинга начали использовать такие известные концерны, как Coca-cola и Pepsi.

Мерчендайзинг – это любая деятельность, связанная с закупками или продажей товара. Это одна из форм стимулирования сбыта. Мерчендайзинг взаимодействует с другими формами стимулирования сбыта в системе маркетинговых коммуникаций и организации продаж. Этот комплекс мероприятий направлен на привлечение покупателей к товару или торговой марке с использованием различных технологий и приемов.

В нашей стране эта специальность появилась примерно 4-5 лет назад. В торговых предприятиях нашей республики выделяют два вида мерчендайзеров в зависимости от того, какие функции они выполняют. Это могут быть:

– официальный (эксклюзивный) мерчендайзер, занимающийся продвижением продукта компании-производителя. Он обычно работает в составе эксклюзивной команды;

– мерчендайзер крупного торгового центра. Иногда его функции выполняет менеджер торгового зала. Однако руководство гипермаркетов давно поняло, что наличие в штате своего собственного стационарного мерчендайзера поднимает объем продаж на 30% и в 2-3 раза уменьшает затраты на возврат продукции.

Несмотря на то что условия труда у мерчендайзера эксклюзивного и мерчендайзера торгового центра разные (один работает в торговом зале, где размещается продукция, у другого работа связана с постоянными разъездами), их деятельность направлена на обеспечение увеличения продаж в условиях жесткой конкуренции. В день мерчендайзер должен отработать не менее 10 торговых точек, а за неделю не менее 50.

Мерчендайзинг – это целая наука. Тут нужно обладать не только обширными знаниями в этой области, но и хорошим эстетическим вкусом. Мерчендайзер должен владеть стратегией розничной торговли, быть знатоком покупательских душ. При этом он должен быть и управленцем, потому что в его обязанности входит обучение персонала розничных точек тому, как рассказывать о продукции, ее качествах, о том, как лучше продать данный товар, кому он предназначен.

Для того чтобы устроиться на работу мерчендайзером, специального профессионального образования не требуется. Однако работодатели при приеме на работу отдают предпочтение кандидатам, имеющим начальное, среднее и высшее профессиональное торговое образование. На работу мерчендайзером от компании-производителя могут принять и студентов последних курсов или заочников. Крупные торговые компании отдают предпочтение специалистам с любым высшим образованием.

Управление РК по занятости населения.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №235 (4149) - 18 декабря 2009 года

Умный дом, угольные фильтры и воздушный шар / Чтобы добиться успеха, нужно мечту превратить в реальность, считает Вячеслав Тютюков

Скрывать трудоустройство - незаконно

Спрос на рабочую силу меньше, чем предложение

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 235 (4149)
18 декабря 2009 года
пятница

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»