Общество |
6 октября 2009 года |
Почему в Жешарте нет горячей воды?/ Разобраться в ситуации попытались члены Общественной палаты РК
В сентябре в Общественную палату РК обратились жители поселка Жешарт. В своем письме они жаловались на то, что в поселке долго нет горячей воды, тепла в квартирах. Шла речь и о том, что при плохом качестве оказываемых услуг высоки тарифы на них. На днях члены Общественной палаты во главе с ее председателем Галиной Князевой выезжали в Жешарт, чтобы на месте разобраться в проблемах авторов письма. По информации пресс-секретаря Общественной палаты РК Марии Кузьминой, была организована встреча с активом поселка, на которой присутствовали руководители Усть-Вымского района и поселковой администрации. Участвовали в обсуждении также представители Жешартского фанкомбината и местного жилкомхоза. По словам руководителя Жешартской тепловой компании С.Романова, горячую воду в отопительную систему не подавали из-за долга фанерного комбината на сумму около 1,2 млн. руб. Однако, как выяснилось, и сама компания должна ЖФК 1,9 млн.руб. Всего же предприятия коммунального хозяйства задолжали комбинату более 20 млн. рублей. По словам главного бухгалтера ЖФК Е.Вахрушевой, в последние годы у системы ЖКХ по отношению к фанерному комбинату сложилась порочная практика: образуется жилищно-коммунальная служба, накапливаются долги, затем служба банкротится, а потом все повторяется сначала. В адрес ЖФК никто на встрече не сказал плохого слова: от его благополучия зависит и благополучие населения. А вот к тепловой компании вопросов было много. Говорилось о том, что в данной ситуации следовало найти выход, сесть за стол переговоров. К тому же комбинат был готов дать энергоноситель, невзирая на задолженность коммунальных служб. Но С.Романов сослался на необходимость промывки теплосетей, которая затянулась. Договориться так и не смогли, а пострадал весь поселок. Всех без исключения в Жешарте интересует расходование средств по такой статье, как «содержание жилья»: по 800 рублей с каждого коммунальщики берут ежемесячно. На встрече с активистами Общественной палаты жильцы жаловались, что весной и осенью подвалы домов затапливает, тепловой режим не выдерживается. Стены строений поражены грибком, развелось множество крыс… В подъездах постоянно перегорают лампочки, которые приходится менять самим жильцам. Эти и другие вопросы люди адресовали к ООО «Услуга». Его руководитель С.Забоева во время обсуждения предпочитала отмалчиваться или оправдывалась тем, что работает по договорам с жильцами. Мол, у нас все прозрачно. Члены Общественной палаты призвали руководителей хозяйствующих субъектов договориться о нормальном обслуживании населения, обещали им методическую и юридическую помощь. Сергей ЛАРИН. |