Личное Дело |
11 сентября 2009 года |
Борис Брусенский будет искать "подпольных" драматургов
На днях коллективу академического театра драмы им.В.Савина был представлен новый главный режиссер. Борис Николаевич Брусенский – выпускник Ленинградского государственного института театра, музыки и кинемато-графии (ЛГИТМиК), который сегодня известен как Санкт-Петербургская академия театрального искусства. Несмотря на то что новый режиссер впервые оказался в Коми, о республике он знает не понаслышке. В 1977 году в Вологде проходил фестиваль любительских театров, посвященный 60-летию советской власти. Неизгладимое впечатление произвел на молодого театрала Брусенского коллектив из Сыктывкара, показавший замечательный спектакль по произведениям Брехта – «Лжецы». Это был студенческий камерный театр СГУ под руководством Александра Куранова. Так случилось, что через четыре года Куранов и Брусенский встретились уже как студенты режиссерского факультета ЛГИТМиКа, где оба учились на кафедре Товстоногова у педагога Андрея Музиля. Александр Куранов даже участвовал в курсовой работе Бориса Брусенского: играл князя Дулебова в постановке «Таланты и поклонники» А.Островского. Жизнь разбросала выпускников ЛГИТМиКа, после института режиссеры не встречались, но афишу «Лжецов», положившую начало его знакомства с Сыктывкаром, Борис Николаевич сберег. После Брусенскому доводилось работать на театральных подмостках в Нижнем Тагиле, Петропавловске, Красноярском крае, Вологде. Как говорит сам режиссер, ему важно было поработать с разными актерскими коллективами, каждый раз решая новую творческую задачу. Таким образом, по его мнению, шло теоретическое осмысление важных философских моментов в режиссуре. Ставил Брусенский много. К самым интересным, ярким своим работам он относит «Преступление и наказание» Достоевского, «Реквием по монахине» Фолкнера, «Трактирщицу» Гольдони, спектакли по советской драматургии: Радзинскому, Арбузову, Лабазерову. Обращался режиссер и к театру абсурда, ставя Ионеско и Беккета, к интеллектуальной французской драматургии, в частности к малоизвестной пьесе Ж.Ануя «Генералы в юбках», к абсурдистской русской драматургии в лице Людмилы Петрушевской. Доводилось режиссеру ставить и сказки, которые, как считает он, воспитывают настоящего театрального зрителя. Чем собирается радовать и удивлять новый режиссер сыктывкарских театралов – пока секрет. Впрочем, на встрече с коллективом театра драмы Борис Николаевич обмолвился о пьесе уральского драматурга Олега Богаева «Марьино поле». Сегодня спектакли по этой пьесе идут в некоторых театрах России. Кстати, в планах режиссера – ознакомиться с творчеством местных драматургов, а также найти в Сыктывкаре и его окрестностях молодых, нераскрученных, нигде пока не публиковавшихся «подпольных» сочинителей пьес. Брусенский уверен, что найдет в их произведениях немало любопытного. Марина ЩЕРБИНИНА. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. |