Общество |
7 сентября 2007 года |
В ночной "DozoR" отправилась наш корреспондент вместе с участниками необычной игры
«Пауки! Пауки! Всюду пауки! Этот ЛЕС просто кишит пауками! И большие, и маленькие! Настоящий детский сад! 17 тысяч маленьких пауков! Это все Хагрид, он завел нас сюда. КОРоТКая ночь, большие РОСы, найти дорогу обратно будет тяжело, главное не пропустить мост, – бормотал Рон, бредя вслед за Гарри по темному лесу на развилку в поисках места завода пауков». Таким было первое задание для самой спокойной и невозмутимой команды «Лучег», к которой мне удалось присоединиться в ночь с первого на второе сентября у здания СПОГАТа в Сыктывкаре, чтобы поучаствовать в игре «DozoR» («Дозор»). ПО абзацу текста, взятому из книги о приключениях Гарри Поттера, нашей команде надо было найти шифр на одном из объектов города. Чтобы это занятие не казалось поиском иголки в стоге сена, ребята рассказали мне некоторые правила игры. Для начала нужно вычислить микрорайон города, в котором может «прятаться» шифр (до игры организаторы перечисляют районы, в которых следует его искать; на языке игроков это называется «определить зону покрытия»). В нынешней игре зоной покрытия были Сыктывкар, Затон, Дырнос, Човъю. Затем необходимо определиться с объектом, на котором может быть написан шифр (чаще всего это бывают долгострои, заброшенные дома, территории бывших заводов, комбинатов, совхозов и т.д.). Облегчить поиск помогают метки «DR», проставленные в районе местонахождения шифра. Если вы нашли метку, значит, ищете в правильном направлении. Сам шифр может быть написан на деревьях, трубах, стенах, дверях, досках – где угодно. Ваша задача его найти, чтобы получить следующее задание. Всего десять испытаний. Игра идет на время. Участники игры имеют право получить две подсказки к заданию и уточнить место поиска вопросом «Логично – нелогично?». Уровень сложности выполнения задания может быть разным. От единицы до трех с плюсом. Последний уровень означает, что выполнение задания опасно, возможно, придется куда-нибудь залезть или спуститься. Так, одно из заданий нынешней игры, значившееся с кодом три плюс, требовало от участников спуститься в трубу на кирпичном заводе. Организаторы сформулировали задание так: «Тайное хранилище в высокой башне, укрывавшее философский камень, располагалось на старой глиняной мануфактуре. Подняться, спуститься и обратно подняться, используя волшебство. Гарри, Рон и Гермиона нашли прочную веревку, волшебные сапоги и двинулись через узкий лаз за сосудом, в котором хранился философский камень». Вот зачем командам понадобилась веревка и резиновые сапоги, значившиеся в допах. На языке участников допами (дополнительными принадлежностями) называются снаряжение и одежда, которые им приходится искать для игры, Пауки, пауки, пауки… Мне, как новичку, первое задание показалось набором слов, а ребята из команды «Лучег» (исковерканное слово «лучик») сразу же определили ключевые слова: Корткерос, лес, завод, мост. Это значило, что шифр следовало искать в микрорайоне Лесозавод на Корткеросской улице около моста. Я была поражена, как быстро из словесной абракадабры они смогли выцепить рациональное зерно. Ребята сказали, что это приходит с опытом. Метку «DR» мы увидели сразу, когда приехали к мосту возле детского сада в Лесозаводе. Через десять минут нашли и шифр. Обрадовавшись столь быстрому успеху, поехали дольше. Бывает, что участники ворчат, считая задание нелогичным. Но в том и суть игры, чтобы отгадать логику организаторов – людей, придумавших задания и разбросавших шифры по городу. Кстати, шифр ничего не значит, это произвольный набор цифр и букв. Когда командой выполняются все задания, игра для нее заканчивается. Остальные продолжают играть. Впрочем, нашей команде уложиться в отведенное для игры время с 22.00 до 6.00 не удалось, мы остановились на десятом задании, увидев на дисплее сотового телефона сообщение «Стоп-игра». КАЖДАЯ игра имеет свое название. Вероятно, вы уже догадались, что тема нынешней игры была связана с волшебником из Хогвартса Гарри Поттером. Именно название игры определяет костюмы, в которых участники приходят на традиционный «брифинг» перед игрой – встречу на улице Гаражной, д.9 в 20.00 возле здания СПОГАТа. В этот раз ребята надели на головы шляпы волшебников, на плечи накинули плащи-невидимки, принесли керосиновые лампы. Эти элементы маскарада, обязательные для каждой команды, придают игре зрелищность и некую загадочность. Подумайте, в чем могли прийти участники и что могло быть в допах, когда темы «Дозора» звучали так: «Ночь на Ивана Купала», «9-й «Б», «Вторая четверть» или «Шпионские игры»? Кроме того, переодевшись, участники как бы автоматически принимают любые условия игры. Вот почему никому не кажется абсурдным исследовать свалки, залезать на трубы, спускаться в канализационные люки и так далее. Вне игры ребята, конечно же, не стали бы этого делать. Многим может показаться, что играть в «Дозор» – это все равно что маяться дурью. Между тем «Дозор» – это интеллектуальная игра, требующая нестандартного мышления, быстрого анализа и точных решений. Только при этих условиях вы будете выигрывать. Не случайно в «Дозор» играют менеджеры, служащие, журналисты. Команда «Лучег» первоначально почти полностью состояла из сотрудников телерадиокомпании «Коми гор». Сейчас журналистская часть поредела, тем не менее капитаном остался один из корреспондентов программы «Вести-Коми» Дмитрий Кутькин. Видимо, неспроста на одной из страниц сайта сыктывкарских дозоровцев висит такая афористичная мысль: «Игроки «Дозора» – это золотые крупицы настоящих людей». ВОЙТИ в игру, впрочем, может любой желающий. На сайте дозора нужно оставить заявку в графе «Хочу играть» либо созвониться с одним из организаторов игр в Сыктывкаре Альфеей Габдуллиной, руководителем компании «Коми республиканский удостоверяющий фонд» и по совместительству главным дозорщиком города. Альфея Габдуллина дала мне краткие характеристики некоторых команд. «Альянс» и «Гладиаторы» она назвала реактивными командами. Они ищут от игры драйва и адреналина. «Злодеи», оказывается, оправдывают свое название. «Трактористы» отчего-то конфликтуют со «Злодеями». А самые прикольные – «Медиум». Они всегда непредсказуемы. Кстати, многие ночные сторожи и охранники предприятий уже знают, что в городе играют в «Дозор», и относятся к этому положительно. В последней игре мы не раз обращались к их помощи, чтобы уточнить, как проехать к тому или иному объекту. На сегодня в Сыктывкаре существует два подвида игры: «Дозор» и «Дозор-лайт». Разница в том, что в первом команды получают задания в хаотичном порядке и не пересекаются. В «Дозоре-лайт» команды получают одинаковое задание и едут в одно и то же место одновременно. Некоторые считают, что в «Дозор» играть сложно, потому что он длится всю ночь – с 22.00 до 6.00. Кроме того, такой вариант бывает неприемлем для семейных пар с детьми. Они предпочитают играть в «Дозор-лайт». Во-первых, в «лайте» заданий всего пять-шесть, следовательно, игра заканчивается гораздо раньше. Во-вторых, итоги подводятся сразу же после игры, команде-победителю вручаются призы и переходящий кубок. Но, несмотря на эти преимущества, многие все же предпочитают играть в большой «Дозор». Но в любом случае, в какой бы «Дозор» вы ни играли, ночь, проведенная на колесах в компании людей, сплоченных одним интересом, одной идеей, помогает встряхнуться, освежиться и увидеть новые стороны жизни. Участники говорят, что после экстремальных выходных даже к рутинным делам на работе относишься совершенно по-другому. Скоро в Сыктывкаре появится третий вариант «Дозора» – «Дозор-клад». Кроме того, в городе становится популярным отмечать дни рождения в стиле «Дозора», свадьбы а-ля «Дозор». Следует отметить, что участие в игре не бесплатное. Каждый участник вносит по двести рублей за игру. Собранные деньги образуют призовой фонд. Каждые полгода проходят благотворительные игры, когда все деньги, собранные с участников, отправляются в детские дома. ИГРА «DozoR» пришла в Сыктывкар из Санкт-Петербурга в апреле этого года. В пробной игре участвовали четырнадцать команд. Проект оказался удачным. С тех пор дозорщиков в городе становится все больше и больше. За прошедшее лето в «Дозор» сыграло около тысячи трехсот человек. В минувший понедельник были подведены итоги игры, в которой мне довелось поучаствовать. Первой стала команда «Медиум», второй – «Альянс», третье место заняли «Гладиаторы». Ну а «Лучег» оказался в числе последних. Дело в том, что эта команда играет не на результат, а для удовольствия. Добавлю, что 21-23 сентября пройдет мегаигра «Дозора» в Нижнем Новгороде, где соберутся команды из тринадцати российских городов. Из Сыктывкара поедут порядка двадцати человек на трех машинах, возможно, подключится еще одна машина из Ухты. Кстати, Ухта – еще один город в республике, где играют в «Дозор». Ухтинцы начали играть в июле и пока используют малую форму – «Дозор-лайт». Лилиана ЭЙХМАН. Фото автора. |