Человек и Закон |
20 марта 2009 года |
Потребители плохо знают свои права
К качеству жилищно-коммунальных услуг и сотовой связи жители Коми имеют наибольшее число претензий. Такая информация была получена в ходе опроса 2500 жителей республики, сообщает Управление Роспотребнадзора по Коми. Как утверждается на официальном сайте управления, в числе основных жалоб – высокие тарифы, некачественная уборка подъездов, а также качество водоснабжения и отопления в сельских районах. Максимальное количество недовольных качеством услуг ЖКХ – в Усть-Вымском районе (68,8 процента от числа опрошенных). Кроме того, особое недовольство вызывает у респондентов качество и перебои связи некоторых операторов. Относительно бытовых услуг наибольшие нарекания к парикмахерским и плохому состоянию общественных бань. Результаты опроса показали, что подавляющее большинство знает о существовании Закона «О защите прав потребителей». Гораздо хуже респонденты знают свои потребительские права. Во время опроса 28,4 процента ответили, что ничего не знают о правах потребителей, 65,4 заявили, что знают права, но не в полном объеме, и только 6,2 процента опрошенных сказали, что права потребителей знают хорошо. В целом горожане оказались более информированными. На вопрос: «Какие органы по защите прав потребителей вы знаете?», 60,6 процента опрошенных ответили, что никакие. Самыми цитируемыми оказались администрации (17 процентов) и Роспотребнадзор (6,5). Следует отметить и слабую заинтересованность населения в получении информации о собственных правах и обязанностях как потребителей товаров и услуг. Среди респондентов хотели бы получить консультации по защите прав потребителей 40,3 процента. В опросе приняли участие 2500 жителей республики. Доля городского населения составила 76 процентов, сельского – 24 процента. Средний возраст опрошенных – 42 года. «КомиОнлайн». |