Личное Дело |
31 октября 2008 года |
Рабочий и балерина ждут своей участи
Дебаты об облике Сыктывкара и сохранении его самобытности, поднятые на прошедшей неделю назад в Сыктывкаре конференции коми народа, получили неожиданное продолжение. Общественность города обеспокоилась судьбой скульптурной композиции «Рабочий и балерина» на фасаде здания бывшего дворца культуры «Металлист». Произведение монументального искусства рискует быть утерянным в связи с предстоящим сносом вконец обветшавшего здания. Как стало известно, здание «Металлиста» планируется разобрать, а на его месте возвести новый торгово-выставочный центр. Подобная участь не так давно постигла и здание столичного кинотеатра «Парма» – его снесли, начав на его месте строительство суперсовременного центра. По словам знатоков интерьера «Пармы», вместе со стенами на свалку было отправлено и все внутреннее убранство, включая скульптурные композиции, служившие когда-то элементом декора фойе. Теперь угроза нависла и над скульптурной композицией, украшающей фасад «Металлиста». Научный сотрудник Национальной галереи РК Ольга Орлова разделяет эти опасения. По ее словам, появившиеся в 1972 году на фасаде кинотеатра фигуры рабочего и балерины символизировали эпоху. К тому же вышли из-под рук настоящего мастера – известного в Коми скульптора Юрия Борисова. В 60-70-е годы они с Владиславом Мамченко первыми среди собратьев по цеху обратились в нашей республике к нержавеющей стали. Выполненные ими горельефы из нержавейки украсили фасады «Металлиста», педучилища № 1, дома культуры бумажников в Эжве. Вместе с коллегой Владиславом Мамченко он сделал также фигурки мальчика и девочки перед входом в Дом пионеров. Опасения горожан за судьбу горельефа дошли и до Министерства культуры РК. Как пояснил начальник отдела по охране объектов культурного наследия Сергей Павлюшин, хотя в реестре памятников панно на «Металлисте» не значится, потерять его мы не вправе. Проблема заключается лишь в проведении монтажных работ. Высота горельефа – четыре метра, вес – порядка трех тонн. После обследования горельефа неминуемо встанет вопрос о том, куда его пристроить. Во всяком случае, по заверениям Сергея Евгеньевича, рабочего и балерину из виду не упустят, и судьбу здания, списанного под снос, они не разделят. Анна СИВКОВА. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. |