Культура |
28 октября 2008 года |
В непривычной пластике поставлен на сыктывкарской сцене балет "Коппелия"
Знаменательным событием культурной жизни республики стала постановка балета «Коппелия» на музыку Лео Делиба. Премьерные спектакли прошли в Государственном театре оперы и балета РК 18 и 24 октября. Балетмейстер-постановщик «Коппелии» – Индра Рейнхолде. Сыктывкарским поклонникам балета имя Индры Рейнхолде известно по постановкам спектаклей в детском театре «Аленький цветочек» хореографической школы. Индра – лауреат петербургской премии «Майя» за современную хореографию, автор постановок вечера молодых хореографов на мариинской сцене, балета «Черный монах» в столичной труппе В.Гордеева «Русский балет». Идея постановки «Коппелии», по словам главного балетмейстера театра Любови Сизовой, давно витала в воздухе. Несколько лет назад эскизы сценографии спектакля показывал ей балетмейстер-постановщик из Санкт-Петербурга Анатолий Игнатьев, мысль поставить «Коппелию» возникала и у сыктывкарского хореографа Павла Шешукова. Постановщиков, несомненно, привлекает интересная балетная музыка французского композитора, оригинальное либретто, написанное Н.Ньютерром и А.Сен-Леоном по мотивам рассказа Э.Гофмана «Песочный человек». Понятно, что каждый постановщик спектакля вправе привносить в либретто нечто свое. Индра Рейн-холде, например, переставила некоторые музыкальные номера, но главное – изменила классическую основу спектакля. «Коппелия» в ее постановке – это прежде всего язык современной хореографии. Надо сказать, для труппы нашего театра современная пластика не совсем уж и открытие, стоит только вспомнить спектакли «Метаморфозы любви», «Бесплодные усилия любви»... И все же такого пластического решения, как в «Коппелии», сыктывкарский зритель еще не видел. Партию нежной, но сильной, борющейся за любовь Сванильды исполнила заслуженная артистка РК Наталья Супрун, молодого влюбленного Франца – Роман Миронов, куклу Коппелию – Маргарита Фильевая, а старого Коппелиуса – Михаил Сергиенко. Друзей Сванильды и Франца, гостей бала и кукол танцевали артисты балета и студенты хореографического отделения колледжа искусств. Из основных партий трудно выделить кого-то одного, каждый артист был хорош по-своему. По-новому, очень образно, например, раскрылся Михаил Сергиенко. Даже неискушенный зритель мог понять, что почти все исполняемые артистом танцы – это весьма хитроумное сочетание классики и авангарда. Вообще, как отметила Любовь Сизова, изначально по замыслу постановщика все движения танцовщиков должны были ложиться чуть ли не на каждую музыкальную четверть, а то и на одну восьмую. Главному балетмейстеру театра и педагогу-репетитору Светлане Совдагаровой в отсутствие Индры Рейнхолде приходилось на ходу корректировать предложенный ею рисунок танцев. Вообще, балет, надо сказать, ставился практически в режиме цейтнота: утром артисты разучивали новые партии, днем шли на репетиции, а вечером на сцене прокатывался очередной репертуарный спектакль. Тем не менее, невзирая ни на такую гонку, ни на малочисленность труппы, спектакль получился попросту замечательным. Марина ЩЕРБИНИНА. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. |