Экономика |
14 октября 2008 года |
"Белкомуром" заинтересовались в Казахстане на международной конференции в Астане
Как мы уже сообщали, в столице Казахстана Астане состоялась VII Международная конференция «ТРАНСЕВРАЗИЯ-2008». Организатором ее выступило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан. Форум был посвящен теме «Евразийский транзит – перспективы развития». В обсуждении принял участие генеральный директор ОАО «Межрегиональная компания «Белкомур» Эльман Худазаров. Как рассказал Э.Худазаров, в конференции приняли участие представители стран СНГ, а также Франции, Ирана, Словакии, Турции, Италии, Германии, Великобритании и многих других стран. Российскую делегацию возглавлял заместитель руководителя Минтранса России Евгений Москвичев. Символично, что конференция проходила на территории, по которой пролегал Великий шелковый путь, соединявший Восток и Запад. В своей резолюции участники Международной конференции «ТРАНСЕВРАЗИЯ-2008» отметили важность строительства международных транспортных коридоров в Северо-Восточной и Центральной Азии, в частности необходимость реализации проекта реконструкции международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай», а также рекомендовали организациям транспортно-коммуникационного комплекса активизировать работу по внедрению научно-инновационных разработок, современных технологий в области транспорта, логистики и коммуникаций, применения актуального опыта финансирования инфраструктурных проектов с использованием государственно-частного партнерства. На пленарном заседании в первый день конференции замминистра транспорта РФ Евгений Москвичев выступил перед собравшимися с докладом о «Стратегии развития транспортной системы России до 2030 года». В нее входит, как уже сообщалось, наш проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» в связке со строительством Архангельского глубоководного порта. Эльман Худазаров выступил с докладом «О проекте строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» и Архангельского глубоководного порта как составной части международного Северного транспортного коридора» (N.E.W.). Он отметил, что социально-экономическое развитие стран во многом предопределено транспортным фактором, а процессы глобализации производства и распределения стимулируют интеграцию транспортных инфраструктур на обширных географических пространствах. Формируются транспортные коридоры, связывающие товарные рынки и центры экономической деятельности. Кратчайшее расстояние между Северной Европой с одной стороны и Центральной Азией и Дальним Востоком – с другой лежит через строящуюся железнодорожную магистраль «Белкомур» (Архангельск – Сыктывкар – Пермь). По новой концепции проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» включен в Комплексную программу промышленного и инфраструктурного развития Коми, Пермского края и Архангельской области. В июне 2007 года главы этих регионов подписали меморандум о реализации данной комплексной программы. Как отметил Эльман Худазаров, на нынешнем этапе строительство магистрали «Белкомур» тесно связано со строительством нового глубоководного района Архангельского морского порта. Реализацию проекта строительства нового порта, одобренного Минтрансом России и администрацией Архангельской области, инициировала Поволжская логистическая ассоциация, активно развивающая инфраструктуру международных транспортных коридоров. 17 июня 2008 года Правительство РФ утвердило проект «Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года». Важно то, что строительство участков железнодорожных линий Карпогоры – Вендинга и Сыктывкар – Кудымкар – Пермь предусмотрено указанной стратегией в минимальном и в максимальном варианте. На международной конференции «ТРАНСЕВРАЗИЯ-2008» проект строительства магистрали «Белкомур» рассматривался как составная часть транспортного коридора, связывающего товарные рынки центральной Европы и Средней Азии. В ходе встреч проектом заинтересовались руководители Минтранса Республики Казахстан. Достигнута договоренность о включении вопросов реализации проектов «Белкомур» и строительства Архангельского глубоководного порта в повестку дня планируемой в конце октября встречи министров транспорта России и Казахстана. Василий КИЧИГИН. |