Общество |
20 января 2015 года |
Оплата только налом/ Почему на вокзалах Сыктывкара неактуальны банковские карты?
Сыктывкарский автовокзал, начав свою работу в декабре прошлого года, по-прежнему не принимает к оплате банковские карты. Об этом сообщила читатель газеты, пытаясь на днях приобрести билеты до Кирова. Оказалось, что терминала «Сбербанка», услугами которого пользуется большинство сыктывкарцев, там нет, правда, есть два других. А вот оплатить билет карточкой на кассе нельзя вовсе. Как выяснил журналист «Республики», схожую картину можно наблюдать и на железнодорожном вокзале столицы Коми. Идеальными в плане оплаты билетов являются кассы сыктывкарского аэропорта. В самом здании есть несколько банкоматов, в том числе и «Сбербанка». При этом билет в кассах можно приобрести как за наличные, так и через терминал. В здании железнодорожного вокзала нет ни банкомата «Сбербанка», ни опции оплаты билетов банковской картой. Как оказалось, терминалов нет по всей республике. По информации пресс-службы ОАО «РЖД», жалобы от пассажиров по этому поводу поступают регулярно. Получить ответ на вопрос можно после официального запроса начальству. Впрочем, руководитель Северной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре – структурного подразделения ОАО «РЖД» Сергей Пастернак на эту тему говорил еще в 2013 году, комментируя ситуацию агентству «Комиинформ». Тогда он сказал, что «вопрос решается, и уже конце 2013-го – начале 2014 года интегрированные платежные терминалы будут установлены в пунктах продаж проездных документов Северного железнодорожного агентства Северного филиала ОАО «ФПК» в Сыктывкаре, Воркуте, Инте, Печоре, Ухте, Сосногорске и Микуне. Обслуживание терминалов будет сопровождаться банком «ВТБ-24». Если в случае с железнодорожниками «вопрос решается» уже более года и есть надежда, что когда-нибудь он решится, то, по словам директора ОАО «Автоперевозчик» Александра Данилова, на сыктывкарском автовокзале установки платежной системы не будет по финансовым соображениям. – Банк за операцию взимает порядка двух процентов. В торговых сетях наценка на товар 30-40 процентов, и они вполне могут себе это позволить. Мы же являемся своего рода посредниками между перевозчиками и пассажирами. У нас маржа очень небольшая, и отдать такой процент прибыли, чтобы сделать осуществление платежей по карте, нам просто не по карману, – рассказал «Республике» Александр Данилов. – А договориться не получается? Все-таки социально значимый объект. – Не получается. Банкам все равно, какая у нас маржа. Читательнице газеты, которая подняла данную тему, в итоге пришлось потратить время и нервы в поисках ближайшего банкомата, так как новый автовокзал находится в стороне от развитой инфраструктуры. Ярослав СЕВРУК. Фото Дмитрия Напалкова. |