Личное Дело |
15 января 2015 года |
На "броневике" - за хлебом/ В качестве личного авто Андрей Колесов приобрел списанную военную технику
У жителя столицы Коми Андрея Колесова типичная мужская страсть к технике. Но это не восхищенное цоканье наблюдателя при просмотре тест-драйвов дорогих автомобилей. Наоборот, это интерес механика самому разобраться во всех деталях, выявить причину поломок. Причем страсть к «железякам» у Андрея такая пронзительная, что вместо респектабельного внедорожника он приобрел военную машину. Его БРДМ-2 (бронированная разведывательно-дозорная машина) пока не стоит среди припаркованных автомобилей во дворе. Да и вряд ли она туда по своим размерам впишется. Сейчас ее место на стоянке одного из сыктывкарских заводов, где работает Колесов, и здесь – среди автобусов и тракторов – она кажется уместнее, чем среди обычных легковушек. – Такого «броневика» здесь больше на улицах не встретишь, это первый экземпляр БРДМ в Сыктывкаре, – поясняет Андрей. – Я о нем мечтал много лет, поэтому, как только подвернулся случай, сразу купил. Колесов давно присматривался к военной технике в интернете. Поэтому когда в одной из воинских частей в Подмосковье БРДМ-2 сняли с резерва вооружения и выставили на продажу, Андрей не задумываясь отправился за ней. Обошлась покупка личного «броневика» в 800 тысяч рублей. Сам Андрей служил в пограничных войсках, является заместителем председателя общественной организации ветеранов погранвойск в Сыктывкаре, поэтому, по признанию Колесова, разведывательная машина ему была нужна не только ради личной забавы. «Для меня даже день рождения и Новый год не так важны, как 28 мая – День пограничника. Именно этот день я считаю своим настоящим праздником. Мы с товарищами участвуем в параде, выставляем вахту у памятника «Скорбящий воин» в столице Коми. И мне хотелось, чтобы на парад погранцы запаса выезжали на настоящей разведывательной машине», – признается Колесов. – Ко мне как-то мужик на «Ленд Крузере» подъехал. Спрашивает: «Зачем тебе эта техника?» А я ему: «Ты себе зачем-то купил внедорожник, а я себе «броневик». Да энергию-то надо куда-то девать! – не выдерживает и со смехом раскрывает секрет своего странного хобби Колесов. – Буду на нем по городу на работу ездить, в магазин за хлебом. Как для любого увлечения, на которое обычно не жалеют ни времени, ни средств, Андрей также особо не размышляет над своими затратами. Чтобы получить права машиниста-тракториста категории А3, которые дают право управлять этой техникой, Андрею пришлось провести отпуск на учебе в другом регионе. Чтобы на законных основаниях ездить на БРДМ-2 по Сыктывкару, пришлось пару месяцев чинить технику, проходить техосмотр, получать ОСАГО. Чтобы списанная с вооружения машина все-таки была в рабочем состоянии, с ней нужно было еще немало повозиться. Благо финансами и поддержкой помогает брат Петр Петров, а друзья всегда готовы свободное время провести в гараже, помогая в ремонте. Андрей считается командиром экипажа, или попросту – водителем, а Петр – штурманом и по совместительству «впередсмотрящим», поскольку именно он следит из башни за дорогой, когда братья едут по городу. Первый неожиданный выезд на улицы Сыктывкара состоялся в начале декабря. Сын Андрея Колесова позвонил, мол, отец, на днях забирают в армию, и сыктывкарец решил проводить сына необычно. Подъехал к подъезду на «броневике», на нем же проехался по всему городу до военкомата, где, естественно, произвел переполох. «Все призывники по очереди фотографировались с нашей техникой», – вспоминает Петр. Собственно, фотографии с «броневиком» и в военном антураже планируется перевести в разряд бизнеса: «Хотим пошить военную форму, купить муляжи автоматов. Будем устраивать милитари-фотосессии, тем более что уже многие этой техникой интересовались, просили покататься на «броневике», – делится планами Колесов. Перед тем как использовать личный транспорт для общественного увеселения, Андрей планирует технику немного усовершенствовать. Прежде всего немного приподнять крышу, чтобы пассажирам не приходилось внутри сгибаться в три погибели, обновить покраску, сохранив защитный колорит, врезать по бокам башни стекла для лучшего обзора, изготовить приставную лесенку, если кому-то из дам в юбке вздумается забраться на военную технику. Ради справедливости стоит отметить, что перед тем как БРДМ-2 списали из армейского резерва, у нее убрали все боевые элементы. Несмотря на «безоружность», БРДМ-2 все равно остается, пусть и внешне, военной машиной. Взобраться на высокий борт «броневика» без поддержки мне никак не удается, поэтому приходится прибегать к джентльменской помощи братьев. Чтобы прыгнуть в люк, также требуется и ловкость, и сноровка. Суровый интерьер боевой машины свидетельствует о ее долгой службе: замасленные стены, «худые» дерматиновые сиденья. Впрочем, как поясняет Андрей, особо изменять внутренний вид машины он не собирается: «Многие именно в этом армейском виде находят удовольствие». Дополняют военную атмосферу шлемы, которые надевают на себя командир и штурман. Машинный отсек, в котором братья ведут ремонт, открыт, поэтому когда Андрей заводит «броневик», раздается внушительный грохот. Еще бы, под железной обшивкой толщиной в шесть миллиметров спрятан двигатель на 140 лошадиных сил, способный разогнать на трассе семитонную машину до 100 километров в час. – Я еще в юности велосипеды разбирал-собирал, потом перешел на технику побольше. Покупал уазики старые, разбирал их до основания, собирал. У меня сейчас кроме этой боевой машины еще уазик и грузовик есть, – поясняет Андрей свое пристрастие к технике. Когда мы выбираемся из БРДМ-2, Андрей, не особо заботясь о безопасности техники, просто закрывает люк. После привычного «пиканья» сигнализации, запирающей двери легковой машины, оставлять машину, пусть даже и «броневик», без электронного присмотра кажется непривычным. «Да моему «броневику» сигнализация не требуется, – смеется Андрей. – Стекла у него пуленепробиваемые, его и взрывы не возьмут. Так что в случае чего будет где спрятаться». Наталия БЕШКАРЕВА. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. |