Личное Дело |
25 декабря 2014 года |
Мелодия бессознательного/ Сыктывкарец Денис Бондаренко осваивает музыкальные инструменты
Денис Бондаренко играет на нескольких музыкальных инструментах, не владея нотной грамотой. Все мелодии он подбирает на слух. При этом юноша уверен, что человек может освоить любое искусство при условии, что у него есть сильное желание и он не загоняет себя в рамки стереотипов. У Дениса своя философия, основанная на убеждении, что человек приходит в этот мир, чтобы познать себя и максимально раскрыть свой потенциал. Открытие своих глубин, гармонизация души происходят только в медитативном состоянии. Войти в это состояние ему и помогает игра на музыкальных инструментах. Денис верит в то, что любое новое действие позволяет развить новые участки мозга за счет того, что человек концентрируется на чем-то и отключает посторонние мысли. «К примеру, если вы никогда не работали левой рукой, попробуйте это сделать, и вы увидите, как мысли сами исчезнут, потому что для вас это непривычное действие. В этом состоянии «недумания» все осваивается намного быстрее», – поясняет он. Конечно, нельзя сказать, что Денис совсем не знает нот, однако с листа музыку не играет. Подростком он начал осваивать гитару, самостоятельно выучился играть на фортепиано. Кроме того, играет на трубе, флейте и варгане. Конечно, он не виртуоз, но играет хорошо. Когда два года назад Денис купил себе трубу, знакомые музыканты ему говорили, что не отважились бы осваивать этот сложный инструмент, ведь, чтобы выучиться играть на нем, нужно как минимум 15 лет. Однако Денис разрушил этот стереотип. – Большинство людей мыслит стереотипно, и потому мозг работает в полусонном, раз и навсегда заданном режиме, – говорит он. – И когда человек утверждает, что освоить что-то очень непросто, он уже включает себе ограничительную программу. Игра на духовых инструментах требует полной концентрации. Нужно ведь регулировать дыхание, работу пальцев. Это отключает мысли, и освоение идет намного быстрее. В общем, спустя некоторое время новоиспеченный трубач уже вовсю играл. Поначалу, конечно, приходилось спускаться в подвал дома, чтобы не мешать соседям – уж больно извлекаемые из инструмента звуки резали слух. Но терпение взяло свое: скоро Денис уже играл на трубе любимые мелодии. Жил он тогда в общежитии Московского литературного института имени Горького. И однажды к нему в дверь постучали. Юная особа, смущаясь, спросила: «Это вы играете на трубе? Я уже второй день стою у вас под дверью и слушаю». По словам Дениса, для него это было наивысшей похвалой: значит, ему уже что-то удается. Так же быстро он научился играть на флейте. Причем две флейты, которые у него есть, Денис купил минувшим летом у настоящего мастера-флейтиста на фестивале языческой славянской культуры в Большом Утрише под Анапой. Мастер же и ознакомил его с основными секретами игры на этом инструменте. А сама атмосфера созерцательности и благости, царившая на фестивале, способствовала тому, что новое знание было воспринято без особого труда. – Когда играешь на флейте, ты находишься в потоке, тебя сразу «уносит», – рассказывает Денис. – То же самое состояние возникает, когда я играю на варгане – не зря же это шаманский инструмент. Вот это и есть медитация. В потоке можно получить ответы на любые жизненные вопросы, которые в суете разрешить невозможно. Ответ словно выплывает из пустоты. Это может быть либо образ, либо внезапное мысленное озарение. Галина ГАЕВА. Фото из личного архива Дениса Бондаренко. Снег Инты в романе «Фанки Фунги» |