Человек и Закон |
14 сентября 2013 года |
Сельчанок обобрали по телефону
Только за сутки в Прилузском районе было зафиксировано два случая мошенничества с использованием телефонной связи, сообщает пресс-служба МВД по РК. Жертвами телефонных жуликов стали две жительницы Прилузья, перечислившие злоумышленникам крупные суммы денег. В обоих случаях мошенники звонили женщинам ранним утром и заставали их врасплох, представляясь «работниками банка». Они сообщали потерпевшим о том, что пластиковая карта в течение 20 минут будет заблокирована. Введя собеседниц в заблуждение, злоумышленники предлагали «помощь» в сохранении сбережений. Для этого просили дойти до ближайшего банкомата и перевести определенную сумму денег. В итоге обе гражданки перевели на лицевые счета, указанные мошенниками, крупные суммы денег – 11 тысяч и 2900 рублей соответственно. Только тогда, когда средства были списаны с «электронных кошельков», сельчанки поняли, что стали жертвами злоумышленников и обратились в полицию. Сейчас сотрудники полиции проводят оперативно-разыскные мероприятия, направленные на установление личности подозреваемых. В действиях злоумышленников усматриваются признаки составов преступлений, предусмотренных ст. 159 УК РФ «Мошенничество». МВД по РК призывает жителей региона быть бдительными и не поддаваться на уловки телефонных мошенников. Если вам на телефон позвонил неизвестный, не спешите выполнять его просьбы, тем более если речь идет о передаче денежных средств. Помните, что основной целью мошенников является застать вас врасплох, создать для вас внештатную ситуацию и, используя эти факторы, получить материальную выгоду. Добавим, что на оборотной стороне банковской карты указан номер телефона «горячей линии банка», по которому владелец этой карты всегда может получить необходимую информацию, если возникли какие-либо трудности с ее использованием. Андрей ВОРОНИН. |