Спорт |
26 февраля 2013 года |
Лыжи для чемпионов готовил Владимир Ленский/ В победе Никиты Крюкова и Алексея Петухова есть заслуга и нашего сервисмена
24 февраля на чемпионате мира по лыжным видам спорта россияне Алексей Петухов и Никита Крюков выиграли «золото» в командном спринте свободным стилем. В сервис-группу российской сборной входит и сыктывкарец Владимир Ленский – старший тренер Центра подготовки сборных команд Коми, в прошлом – пятикратный чемпион России и участник Кубка мира, мастер спорта международного класса. Владимир Ленский рассказал корреспонденту портала TEAM RUSSIA-2014 о подготовке лыж нашему победному тандему. – Владимир, как прошел процесс подготовки лыж спринтерам? – Наша группа, которая готовила лыжи спринтерам, состоит из четырех человек. Кроме меня это Владимир Рысин, Виктор Головин и Дмитрий Пирогов. Каждый сервисмен отвечает за свой сектор работы. Одни «стоят на станке», другие тестируют лыжи. Головин и Рысин наносили на лыжи последние штрихи. Мы с Пироговым тестировали лыжи, на которых потом бежали ребята. – С какими сложностями пришлось столкнуться при подготовке лыж? – Вчера вечером, по прогнозу, должен был быть снегопад. А это значит, что нужно было работать с другими лыжами. Но снег пошел позднее. Хорошо, что в Валь-ди-Фьемме мы уже несколько раз приезжали на сборы. И у нас есть определенное количество лыж, которые мы тестировали раньше. Сегодня нужно было выбрать минимум три пары для каждого лыжника. В итоге мы подготовил Крюкову пять основных пар. Из них уже выбрали три. Для Петухова – то же самое. У нас большая сервисная группа – 20 человек – была «заряжена» на тестирование лыж на основной трассе. Это и эстонские, и наши, российские, ребята. Все вместе работали над лыжами до самого старта. – В Валь-ди-Фьемме есть какая-то специфика снега? – Тенденция такая: шлифты, которые мы тестировали здесь раньше, оправдали себя и сейчас. Сегодня на них бежали и парни, и девчонки. – Шлифты, как я понимаю, наносились с помощью штайншлифт-машины, которую для лыжников купило Министерство спорта РФ в 2011 году? – Тот штайншлифт стационарный, он установлен в эстонском Отепя, и мы им, естественно, активно пользуемся. А сюда мы привезли другой штайншлифт. Стоит в машине буквально в 15 метрах от наших смазочных кабинок. Шлифтами занимается Сергей Лопухин. У него творческая работа – он рисует рисунки шлифтов, а мы потом их наносим на скользящую поверхность лыж. Могу сказать с гордостью: сегодняшнюю победу Никита Крюков и Алексей Петухов одержали на российской смазке и на шлифтах, сделанных на отечественном станке. – Не завидуете коллегам из других сборных, у которых есть огромные смазочные грузовики? – Конечно, мы хотим машину, как у наших конкурентов. Проблема в том, что нам не хватает смазочных кабинок. Я знаю, что наши руководители борются, чтобы кабинок у нас было как можно больше. Но все равно смазочные машины – это тенденция последних лет. Они есть у немцев, шведов, швейцарцев, итальянцев, норвежцев. Надеюсь, что скоро они появятся и у нас. Андрей КАЩА. |