Общество |
5 февраля 2013 года |
Первая "ласточка"/ Три чешских самолета помогут возродить местные авиаперевозки в Коми
Вчера в аэропорту Сыктывкара приземлился первый из трех чешских самолетов L-410 UVP E-20, которые приобретены ГУП РК «Комиавиатранс». Это новая модификация воздушного судна, давно известного в нашей стране. L-410 выпускаются уже более 30 лет, их отличает высокая безопасность. Благодаря особой конструкции шасси этот турбовинтовой самолет, рассчитанный на 19 пассажиров, способен взлетать и садиться на ограниченном пространстве. Экипаж, который пригнал самолет с завода в чешском городе Куновице, встречал Глава республики Вячеслав Гайзер, другие официальные лица. По оценке руководителя региона, продолжается возрождение внутреннего авиасообщения в Коми. – Мы даем шанс жителям труднодоступных районов добираться на «большую» землю с комфортом, – отметил В.Гайзер. – Первый шаг был сделан чуть раньше. Базовые воздушные маршруты внутри республики мы обеспечивали, но на других типах воздушных судов. Сейчас стоит задача возобновить практически в полном объеме транспортную схему, которая существовала ранее. В частности, полеты в Вуктыл, Троицко-Печорск, Кослан. Поэтому мы и взялись за развитие малой авиации, закупив три новых самолета. По словам Главы РК, один из них можно трансформировать для выполнения задач санавиации, для борьбы с лесными пожарами (выброска парашютистов и десантников). – Это очень важный шаг в развитии авиации Коми, и он далеко не последний, – пояснил В.Гайзер. Глава региона добавил, что базовое условие, о котором Правительство РК договорилось с руководством «Комиавиатранса», – стоимость билетов должна быть не выше, чем проезд в купе по железной дороге. «У людей будет право выбора – ехать поездом или экономить время и лететь на самолете», – уточнил Глава республики, отметив, что при необходимости республиканская казна будет возмещать затраты авиапредприятия. В дальнейшем ГУП «Комиавиатранс» проработает вопрос о полетах этих самолетов за пределы региона – в Киров, Котлас, Пермь, Нижний Новгород, Архангельск и другие города. Генеральный директор «Комиавиатранса» Александр Пономарев пока не стал уточнять, по каким маршрутам полетят новые суда. Предприятию еще предстоит пройти сертификацию для эксплуатации этого типа самолетов. Понятно, что потребуется подготовить и наземную инфраструктуру, в том же Кослане, к примеру, где аэропорт давно заброшен. – Мы рассматриваем возможность полетов в ранее действовавшие, но по каким-то причинам закрытые аэропорты, – пояснил А. Пономарев. – Там тоже есть свои проблемы, занимаемся ими вместе с муниципалитетами. Мы получаем и федеральную поддержку, как и все авиапредприятия, которые приобретают технику для развития внутрирегиональных перевозок. По словам руководителя «Комиавиатранса», к началу массовых отпусков, то есть к лету, все формальности будут завершены, и начнутся регулярные полеты на чешских судах. Он упомянул и о том, что три экипажа, которые должны обслуживать L-410, уже подготовлены. Еще три в ближайшее время отправятся на переобучение. А.Пономарев подчеркнул, что этот тип воздушного судна отвечает всем требованиям «не только для маленьких, но и для больших самолетов». – Все системы на борту имеются: предупреждения о сближении с землей, с другим воздушным судном, – отметил он. – Отечественного аналога этого самолета пока нет. Самое главное, что он соответствует всем нашим потребностям. Представителям СМИ удалось поговорить и с командиром чешского экипажа – главным летчиком-испытателем авиазавода в Куновице Станиславом Скленаржем. Было трудно поверить, что этому моложавому подтянутому человеку 72 года. С.Скленарж рассказал, что русский язык выучил за те тридцать лет, что перегоняет в нашу страну самолеты L-410. По его словам, перелет прошел хорошо, с посадками в украинской столице, затем в Воронеже, где был пройден пограничный и таможенный контроль. Потом маршрут проходил над Ульяновском и Пермью, в целом пилоты провели в воздухе 28 часов. Ветеран припомнил, что был у нас, на Крайнем Севере, 30 лет назад, когда чешские пилоты испытывали, как L-410 ведет себя в условиях обледенения. – С тех пор мы делаем эти самолеты только для вас, – добавил Станислав Скленарж. – Раньше в Советском Союзе была тысяча L-410. А эта модификация – новинка, там все уже точно так же, как на больших «Боингах». Думаю, что этот вариант пассажирского судна будет успешен для вашей территории. Сергей СЕВРУК. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. |