Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
Общество
5 февраля 2013 года

Первая "ласточка"

/ Три чешских самолета помогут возродить местные авиаперевозки в Коми

Вчера в аэропорту Сыктывкара приземлился первый из трех чешских самолетов L-410 UVP E-20, которые приобретены ГУП РК «Комиавиатранс». Это новая модификация воздушного судна, давно известного в нашей стране. L-410 выпускаются уже более 30 лет, их отличает высокая безопасность. Благодаря особой конструкции шасси этот турбовинтовой самолет, рассчитанный на 19 пассажиров, способен взлетать и садиться на ограниченном пространстве.

Экипаж, который пригнал самолет с завода в чешском городе Куновице, встречал Глава республики Вячеслав Гайзер, другие официальные лица. По оценке руководителя региона, продолжается возрождение внутреннего авиасообщения в Коми.

– Мы даем шанс жителям труднодоступных районов добираться на «большую» землю с комфортом, – отметил В.Гайзер. – Первый шаг был сделан чуть раньше. Базовые воздушные маршруты внутри республики мы обеспечивали, но на других типах воздушных судов. Сейчас стоит задача возобновить практически в полном объеме транспортную схему, которая существовала ранее. В частности, полеты в Вуктыл, Троицко-Печорск, Кослан. Поэтому мы и взялись за развитие малой авиации, закупив три новых самолета. 

По словам Главы РК, один из них можно трансформировать для выполнения задач санавиации, для борьбы с лесными пожарами (выброска парашютистов и десантников).

– Это очень важный шаг в развитии авиации Коми, и он далеко не последний, – пояснил В.Гайзер.

Глава региона добавил, что базовое условие, о котором Правительство РК договорилось с руководством «Комиавиатранса», – стоимость билетов должна быть не выше, чем проезд в купе по железной дороге. «У людей будет право выбора – ехать поездом или экономить время и лететь на самолете», – уточнил Глава республики, отметив, что при необходимости республиканская казна будет возмещать затраты авиапредприятия. В дальнейшем ГУП «Комиавиатранс» проработает вопрос о полетах этих самолетов за пределы региона – в Киров, Котлас, Пермь, Нижний Новгород, Архангельск и другие города.

Генеральный директор «Коми­авиатранса» Александр Пономарев пока не стал уточнять, по каким маршрутам полетят новые суда. Предприятию еще предстоит пройти сертификацию для эксплуатации этого типа самолетов. Понятно, что потребуется подготовить и наземную инфраструктуру, в том же Кослане, к примеру, где аэропорт давно заброшен.

– Мы рассматриваем возможность полетов в ранее действовавшие, но по каким-то причинам закрытые аэропорты, – пояснил А. Пономарев. – Там тоже есть свои проблемы, занимаемся ими вместе с муниципалитетами. Мы получаем и федеральную поддержку, как и все авиапредприятия, которые приобретают технику для развития внутрирегиональных перевозок.

По словам руководителя «Комиавиатранса», к началу массовых отпусков, то есть к лету, все формальности будут завершены, и начнутся регулярные полеты на чешских судах. Он упомянул и о том, что три экипажа, которые должны обслуживать L-410, уже подготовлены. Еще три в ближайшее время отправятся на переобучение. А.Пономарев подчеркнул, что этот тип воздушного судна отвечает всем требованиям «не только для маленьких, но и для больших самолетов».

– Все системы на борту имеются: предупреждения о сближении с землей, с другим воздушным судном, – отметил он. – Отечественного аналога этого самолета пока нет. Самое главное, что он соответствует всем нашим потребностям.

Представителям СМИ удалось поговорить и с командиром чешского экипажа – главным летчиком-испытателем авиазавода в Куновице Станиславом Скленаржем. Было трудно поверить, что этому моложавому подтянутому человеку 72 года. С.Скленарж рассказал, что русский язык выучил за те тридцать лет, что перегоняет в нашу страну самолеты L-410. По его словам, перелет прошел хорошо, с посадками в украинской столице, затем в Воронеже, где был пройден пограничный и таможенный контроль. Потом маршрут проходил над Ульяновском и Пермью, в целом пилоты провели в воздухе 28 часов. Ветеран припомнил, что был у нас, на Крайнем Севере, 30 лет назад, когда чешские пилоты испытывали, как L-410 ведет себя в условиях обледенения.

– С тех пор мы делаем эти самолеты только для вас, – добавил Станислав Скленарж. – Раньше в Советском Союзе была тысяча L-410. А эта модификация – новинка, там все уже точно так же, как на больших «Боингах». Думаю, что этот вариант пассажирского судна будет успешен для вашей территории.

Сергей СЕВРУК.

Фото Дмитрия НАПАЛКОВА.

 

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №18 (4895) - 5 февраля 2013 года

В Кремле чествовали ветеранов Сталинградской битвы / Среди них была и наша землячка Александра Ивановна Липина

"Колонизаторство" не одобрили / Конституционный суд вынес решение в пользу сельских поселений

Ижемские оленеводы - передовики в НАО

Трудовой семестр в Сочи

Сыктывкарцы откликнулись на беду / Для лечения Насти Балашовой собрали 150 тысяч рублей

"Растормошить людей" постарался глава региона во время поездки в Сысольский район

Борцы с наркотиками заслужили критику не только от прокурора республики, но и от своего руководства

Защита от точечной застройки / Сыктывкарские власти пытаются навести порядок в выделении земельных участков под строительство

 №16-17 (4893-4894) - 2 февраля 2013 года

"Экологи Коми" поддержали молодых борцов за чистоту

Среди "неугомонных"

За лифты и мусор - подушевой расчет? / Парламентарии Коми согласны с инициативой коллег из Новосибирска

Заповедник вновь остается без директора

В глубинку пустили "ПАЗы"

Гости из заполярной тундры торгуют пимами и рогами в центре Сыктывкара

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 18 (4895)
5 февраля 2013 года
вторник

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»