Общество |
29 января 2013 года |
Первые инфоматы установил в республике "Ростелеком"
Первые многофункциональные информационные терминалы (инфоматы) появились в Республике Коми. С их помощью можно воспользоваться порталом государственных услуг. Инфомат – это внешне похожее на банкомат устройство самообслуживания с клавиатурой, купюроприемником, принтером, сенсорным экраном, видеокамерой и телефонной трубкой для связи с оператором call-центра. На минувшей неделе директор Коми филиала ОАО «Ростелеком» Александр Хуциев продемонстрировал журналистам, как пользоваться инфоматом. – По сути это пункт коллективного доступа к порталу госуслуг, – представил инфомат Александр Хуциев. – Конечно, на портал госуслуг можно зайти и через домашний интернет, но бывает ситуация, когда человеку срочно нужно что-то узнать на портале, а компьютера под рукой нет. Тогда это можно сделать через инфомат. Для того чтобы воспользоваться госуслугами, нужно зарегистрироваться на портале www.gosuslugi.ru, получить по почте или в центрах обслуживания клиентов «Ростелекома» код активации и подтвердить его. С помощью инфомата можно проверить наличие штрафов ГИБДД, неуплаченных налогов, состояние лицевого счета в ПФР, пенсионные накопления, оформить документы на получение загранпаспорта, записаться на прием к врачу и другие. Александр Хуциев продемонстрировал возможности инфомата: ввел страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и пароль, после этого сделал запрос о штрафах от ГИБДД. Для этого нужно было дополнительно ввести номер автомобиля. Штрафов у Александра Суреновича не оказалось. Во время этой нехитрой операции Александр Хуциев продемонстрировал и такое преимущество инфомата, как возможность получить консультации специалиста call-центра в Москве. При необходимости с помощью видеосвязи можно бесплатно получить любую консультацию по пользованию инфоматом. При помощи инфомата можно распечатать бланки заявлений в различные госорганы, чтобы самостоятельно заполнить и отнести их в нужную службу. В перспективе будут доступны и другие функции. Например, в терминале для оплаты штрафов и пошлин предусмотрен купюроприемник и разъем для универсальных электронных карт. Сейчас воспользоваться этими возможностями нельзя по техническим причинам. Но число услуг, которые можно получить с помощью инфомата, постоянно растет. По словам Александра Хуциева, сейчас связисты рассматривают вариант установки инфоматов в 140 отдаленных селах и деревнях республики, где пока нет доступа в интернет. Первые инфоматы установлены в центрах продаж и обслуживания клиентов «Ростелекома» в Сыктывкаре и в Ухте. До конца января аналогичные устройства появятся также в Усинске и Воркуте. В Сыктывкаре второй инфомат установят в здании Госсовета РК. Артур АРТЕЕВ. Фото автора. |