Общество |
30 августа 2012 года |
Модернизации образования мешает нехватка учителей
Государство вкладывает миллионы в обновление школ, в которых не хотят работать молодые педагоги Аварийных школ в Коми станет в четыре раза меньше. Об этом заявил министр образования региона Владимир Шарков на видеоконференции с участием органов образования Калининграда и Ухты, которая прошла в Коми республиканском институте развития образования 28 августа. ПО СЛОВАМ министра, проблема школ, находящихся в аварийном состоянии, решается в основном за счет строительства новых образовательных учреждений, так как в большинстве случаев в аварийных школах ремонт экономически не выгоден. Строительство объектов образования и проведение противоаварийных мероприятий в школьных зданиях проводится преимущественно в сельской местности. За два последних года введены в эксплуатацию в результате строительства и реконструкции 16 объектов образования, из них 12 – в сельской местности. На проведение противоаварийных мероприятий на протяжении трех лет, включая и 2012 год, министерство привлекает средства федерального и местных бюджетов. В результате целенаправленной работы в этом направлении в текущем году количество аварийных школ будет сокращено почти в четыре раза. Серьезное внимание уделяется капитальному ремонту школ и обеспечению мер пожарной безопасности. В 2012 году на эти цели впервые были привлечены средства федерального бюджета, что позволило на 30% увеличить объем финансирования мероприятий. ТАКЖЕ во время видеоконференции Владимир Шарков сообщил, что в новом учебном году расширится проект дистанционного образования учащихся малокомплектных школ в Коми. С 1 сентября в проекте дистанционного обучения примут участие четыре малокомплектные школы, а в качестве базовых школ – два муниципальных учреждения республики. До конца 2012 года за счет средств федерального бюджета будет приобретено оборудование еще для 14 малокомплектных школ и восьми базовых школ. На это уйдет порядка пяти млн. рублей. В результате количество школ, принимающих участие в программе, увеличится до 17. Министерство уделяет серьезное внимание вопросам оснащения школ, в первую очередь ресурсных центров и базовых школ, современным оборудованием. В 2011 году доля обучающихся, обеспеченных возможностью пользоваться современным учебным оборудованием, увеличена до 56%, а интерактивным учебным оборудованием – до 85,5%. В нынешнем году удалось решить проблемы с подключением общеобразовательных учреждений, в том числе находящихся в труднодоступных местностях, к интернету. Это позволило почти в три раза увеличить количество школ, имеющих web-сайты. Проводится работа по улучшению качества подключения и скорости интернета. По сравнению с 2006 годом показатель численности обучающихся на один компьютер в системе общего образования снизился почти в два раза (с 22,9 до 11,6). На сегодня стоит задача заменить устаревшие компьютеры. Также в 2012 году планируется обновить технологическое оборудование во всех пищеблоках школ Коми. ВПРОЧЕМ, процессу модернизации общего образования Коми может помешать острый дефицит педагогических кадров, о чем Владимир Шарков говорил в тот же день на семинаре-совещании с руководителями муниципальных органов управления образованием. По словам министра, сегодня молодые специалисты неохотно идут работать в общеобразовательные учреждения, независимо от того, в селе они находятся или в городе. – Когда я выезжаю в районы и беседую с учителями, молодые педагоги высказывают некоторые опасения по поводу своей дальнейшей судьбы. Ведь пока они имеют статус молодых специалистов, им полагаются определенные надбавки. Но стоит потерять этот статус, они начинают получать совсем другую зарплату. Некоторых специалистов это побуждает уйти из отрасли образования либо, если этот учитель работает на селе, переехать в город, – сказал министр. По мнению В.Шаркова, наладить ситуацию с молодыми специалистами, которые так требуются школам, невозможно без решения ряда вопросов. В первую очередь это обеспечение выпускников педвузов жильем. Вторая не менее важная задача – создание необходимых, отвечающих современным требованиям условий работы для молодого специалиста в школе, особенно в сельской. В.Шарков подчеркнул, что руководителям органов управления образованием всех уровней сегодня необходимо всерьез задуматься и объединить усилия, чтобы решить задачи по «возврату» молодых учителей в сельские школы. – Правительством России поставлена задача – заключать трудовые договоры с гражданами пенсионного возраста на срок не более чем три года. Между тем надо осознавать, что в один «прекрасный» день школы могут остаться без педагогов. С одной стороны, мы не можем продолжить трудовые отношения с заслуженными специалистами, с другой – молодые кадры не особо рвутся в школу. Эта проблема отрасли грозит, и ее нам нужно решать комплексно и всем вместе, – заключил министр. Надежда ГОРЧЕВА. «Комиинформ». |